Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с колобком» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кашина Мария Юрьевна | |||
23.09.2020 21:05 | |||
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель МБДОУ №56 «Крепыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №56 «Крепыш» г.Альметьевска» Кашина Мария Юрьевна Альметьевск, 2020 г. Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Расширять и активизировать словарный запас Предварительная работа:
Создание среды для организации и проведения занятия: (материалы и оборудование): музыкальные инструменты (целофановые пакеты, бумага, колокольчики, металлофон, барабан) кукла колобок из папье машье, модуль- бревно, массажные дорожки, разноцветные осенние листочки, плоскостные (дерево, пластилин) Ход занятия Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Дети: Да Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в сказку, но, чтобы попасть в эту сказку нужно исполнить волшебную мелодию осени. (детям раздаются целофановые пакеты, бумага, колокольчики, металлофон, барабан) Исполняется мелодия Воспитатель: Наступила осень, дует ветер (дети шуршат целлофановым пакетом) Опадают листья (бумага) Моросит осенний дождик (колокольчики) Зайчик убегает по лесной тропинке к себе в норку (металлофон) Мишка косолапый идет в свою берлогу (барабан) Все готовятся к зиме (все инструменты) Открывается занавес (на экране иллюстрация лесная тропинка) Воспитатель: Посмотрите ребята мы оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво. Ребята, а кто живет в лесу? Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, ежик… Воспитатель: а как одним словом мы можем назвать их всех? Дети: дикие животные Воспитатель: Слышите ребята кто-то идет? Играет музыка входит колобок и плачет За деревом прячется и подсматривает лиса Воспитатель: Кто это ребята? Дети: Колобок. Воспитатель: Колобок, а почему ты плачешь? Колобок: Здравствуйте ребята, я убежал от бабушки с дедушкой, и оказался у лисы. Она меня не отпускает домой. Помогите мне пожалуйста. Под музыку выходит лиса из-за дерева. Воспитатель: Здравствуй лисонька. Лиса: Здравствуйте. Воспитатель: Лисонька отпусти колобка домой к бабушке с дедушкой. Лиса: Нет, не отпущу! (уходит) Воспитатель: Ребята как же быть? Как спасти колобка от хитрой лисы? А давайте поиграем с ней в игру «Похвали лисичку» Поиграем? Дети: Да. Воспитатель: Лисонька поиграй с нами в игру. Лиса: Хорошо поиграю. Дети встают в круг, лиса передает шишку, дети называют какая она: красивая, рыжая, ласковая, пушистая… Лиса: Вот спасибо ребята. Колобок, можешь идти к бабушке с дедушкой, я тебя отпускаю. Колобок: Спасибо вам ребята! Вы меня спасли от хитрой лисы! Я приглашаю вас и,лисонька тебя, в гости к бабушке и дедушке!!! Воспитатель: Спасибо колобок за приглашение. Ребята пойдем в гости к бабушке и дедушке? Дети: Пойдем. Колобок: Только вы от меня не отставайте, в нашем лесу путь не простой, дорожки извилистые и опасные. (Под веселую музыку дети проходят по брёвнышку-змейке, перепрыгивают через верёвочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются) Медведь: Это кто в моем лесу гуляет? Колобок: Здравствуй мишинька, это мы с ребятами в гости к бабушке с дедушкой идем. Медведь: В гости? В гости это хорошо! Но я вас не пропущу пока вы не отгадайте мою загадку. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) Медведь: Какие молодцы ребята, отгадали мою загадку. А сможете сложить ответ? Воспитатель: Да мишенька, мы с ребятами постараемся и соберем ответ из кусочков. Дети собирают осеннюю картинку из кусочков на магнитной доске. Медведь: Молодцы ребята. Колобок: Мишенька, я приглашаю тебя отправится с нами в гости к бабушке и дедушке. Пойдешь с нами? Медведь: Да! Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш путь Ребята под музыку идут через дорожку здоровья в виде речки, на встречу им выходит серый волк с разноцветными листочками в руках. Волк: Это кто в лесу гуляет? Колобок: Здравствуй серый волк, это мы с ребятами в гости к бабушке и дедушке идем. Воспитатель: Серый волк, а что это у тебя в руках? Волк: Это я по тропинке шёл и листочки ловил которые с деревьев опадают. Вот было бы здорово сплясать с этими красивыми листочками. Воспитатель: Ребята может спляшем вместе с волком танец с листочками? Дети: Спляшем! Танец с листочками Волк: Вот здорово!!! Спасибо вам за танец! Колобок: Волк, пойдешь с нами в гости к бабушке и дедушке? Волк: Да! Воспитатель: Продолжаем свой путь… Под музыку Дети с колобком шагают по кругу. Выбегает заяц Заяц: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуй зайка! Воспитатель: Заинька что случилось? От чего ты такой грустный? Заяц: Я запутался во временах года, и никак не могу понять какое сейчас время года. Воспитатель: Ребята, поможем зайке разобраться? Дети: Да! Воспитатель: Какое сейчас время года? Почему вы так решили, что осень? Какая погода бывает осенью? А что еще происходит осенью? Правильно, листья желтеют, краснеют и опадают… Давайте для нашего зайки сделает осеннее дерево, чтобы он больше не забывал какая бывает осень. Дети отщипывают комочки пластилина, раскатывают его и потом приемом расплющивания приклеивают на ствол дерева Заяц: Спасибо ребята за помощь, теперь то я уж точно не забуду какое время года сейчас. Колобок: Вот тут за холмом уже показался мой дом. (На экране появился домик) А вот и бабушка с дедушкой! (На экране появилась анимация бабушка и дедушка) Дедушка: Спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не дошел к бабушке и дедушке, вот вам от бабушки и дедушки гостинец (Достает из-под дерева корзину с угощениями) Воспитатель: Спасибо вам бабушка и дедушка за гостинца, и тебе колобок, спасибо Звучит музыка Колобок: Ой, звучит моя любимая музыка. Ребята, дорогие гости, приглашаю вас всех танцевать и веселится! Флэш моб
|