Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО» |
Развитие речи у детей | |||||||||||||||
Автор: Большакова Ксения Ильинична | |||||||||||||||
21.09.2020 20:07 | |||||||||||||||
Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»
Это:
Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти. Материал: Двойной комплект картинок по теме. Ход игры: Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточке, дети должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода. Визитная карточка
Вариант1. Перед ребенком выкладываются карточки по одной из предложенных тем. Ребенок называет каждую из них. Дается инструкция запомнить местоположение картинок. Когда ребенок подтверждает, что запомнил местоположение изображений, карточки переворачиваются обратной стороной. Один из участников открывает (переворачивает) одну картинку. Называет ее: «Это троллейбус.» Взрослый просит найти второй троллейбус. Если ребенок находит парное изображение, он забирает себе обе картинки. Если переворачивает другую, непарную картинку, то возвращает обе картинки на место. Выигрывает тот, кто соберет больше парных картинок. В дополнении можно спросить о признаках найденного предмета (цвет, форма, размер т.д.) Вариант 2. На столе также разложены карточки по изучаемой теме. Дети совместно с взрослым называют изображения на столе. Затем просит назвать, что находится в нижнем (верхнем) ряду, во втором, третьем ряду и т.д. просит показать и назвать (красные, толстые, деревянные, горячие и т.д.) предметы. Также можно попросить составить предложение с найденным изображением. Вариант 3. Количество парных картинок – больше десяти. Ребенок называет каждую появляющуюся на столе картинку, выполняет задание, способствующее лучшему запоминанию слова и местоположения картинки, а затем обозначает словами картинки, которые попарно открывает. То есть в этом варианте игры все задания выполняются ребенком, помощь взрослого минимальна, совершенствуется активный словарь школьника. Дополнение: карточки можно пополнять по мере изучения той или иной темы. Варианты игры могут быть разные в зависимости от воображения и задач педагога.
|