Образовательная деятельность по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Погружение в сказку «Дюймовочка». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Максимова Светлана Петровна | |||
03.06.2020 06:39 | |||
Образовательная деятельность по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Погружение в сказку «Дюймовочка». (группа компенсирующей направленности для детей с нарушение речи № 6) Воспитатель: Максимова С.П. МАДОУ №362 Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной активности детей; развитие эмоционально-волевых качеств. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; рисование сказочных героев; организация выставок детской литературы и сказочных героев. Словарная работа: подбор синонимов к слову маленький; Дюймовочка, эльф, сказочница; подбор прилагательных, обозначающих похвалу.
Оборудование: раздаточный материал, книга «Дюймовочка», телевизор, магнитофон с записями. Ход деятельности Звучит музыка (из передачи «В гостях у сказки»). Воспитатель приглашает детей в круг: В круг широкий, вижу я Встали вы, мои друзья, Погуляли, поиграли И теперь все тихо встали. -Ещё раз всем — доброе утро! У нас очень много гостей. Давайте скажем всем — доброе утро! Вступление -Сегодня мы побываем в сказке, где главной героиней является… А вот, кто это, вы узнаете, отгадав загадку: Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малютка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали! Дети: Дюймовочка! (показать маленькую куколку) Воспитатель: Как называется эта сказка? ( «Дюймовочка») - А кто её автор? (Г. Х. Андерсен) Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора. Воспитатель: Маленький …А как другими словами можно назвать маленького человечка? (малюсенький, крошечный, мелкий, мелюзговый, крохотный, крохотуля, крошка, малыш, малютка, малепусенький, мизерный, лилипут и т.д.) -А сейчас мы с вами попытаемся собрать из этих слов-синонимов волшебный цветок. Называя слово, вы ставите цветной лепесток на магнитную доску. Посмотрим, что у нас получится! (Дети собирают цветок) -Ребята, героиня нашей сказки, была ростом не больше дюйма, то есть два с половиной сантиметра (ведущий пальцами показывает рост девочки). Поэтому её и назвали «Дюймовочкой». Дети садятся в позу расслабления. Вхождение в сказку Воспитатель: Силы на путешествие по сказке нам подарит этот волшебный цветок, сделанный вашими руками. Посмотрите на него очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: -голову -шею -руки -грудь -живот -ноги (сопровождаем поглаживанием, вытягиваемся) -Вы наполнились силой, готовы к путешествию? Тогда слушайте внимательно. Чтение сказки взрослым (сказочницей) - «Жила на свете одна женщина. Детей у неё не было. А ей очень хотелось маленькую девочку. И тогда она решила пойти за помощью к старой колдунье. - Ну что ж, горю твоему можно помочь, — сказала колдунья. -Вот тебе ячменное зерно. Это не простое зёрнышко. Посади его в цветочный горшок, а там увидишь, что произойдёт?» Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что случилось с волшебным зёрнышком! (каждый ребёнок берёт зёрнышко с цифрой) Я предлагаю вам подойти к столу, выбрать карточку со своей цифрой и дорисовать то, что случилось с зёрнышком? (Дети приглашают родителей и работают. На столах схемы и фломастеры). 1-2 ребёнка рассказывают схему превращения: зерно- посадка в землю- полив водой- рост и распускание цветка. -Отлично! (Дети садятся на ковёр) Сказочница (продолжает): «И едва успела женщина посадить зерно в землю, как из него тотчас же вырос прекрасный большой цветок. Внутри цветка что-то щёлкнуло, и он весь раскрылся. В его чашечке сидела хорошенькая крошечная девочка, ростом не больше дюйма. Скорлупка грецкого ореха была колыбелькой Дюймовочки, а лепесток розы — одеялом.» Дюймовочка была очень хорошенькая и все любовались ею; особенно приглянулась она огромному майскому жуку. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Любование…» Вы согласны? (парами, желательно мальчик и девочка, можно со взрослыми) Дети встают лицом друг к другу, смотрят в глаза и говорят комплименты, поглаживая по плечам. Какая (какой) ты красивая, прелестная, замечательная, удивительная, чудесная, восхитительная, ты мне очень нравишься. Воспитатель: Приятно слышать такие слова? Старайтесь говорить их чаще друг другу. Вот по сказке мы гуляли, И, конечно же устали. Мы немного отдохнём, Дальше в сказку мы пойдем. (Дети садятся) Сказочница (продолжает) «Так прошло лето, прошла и осень. Начиналась длинная холодная зима. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки тем же, что для нас целая лопата снега. Дюймовочка совсем озябла и пошла из леса искать себе приют на зиму. Долго брела Дюймовочка по лесу, наконец вышла в большое поле. А там, в поле, она наткнулась на норку полевой мыши. «Ах ты, бедняжка! — сказала полевая мышь. — Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной». — Ты мне нравишься, — сказала полевая мышь. — Оставайся у меня на зиму. Дюймовочка и осталась. Однажды, гуляя по подземному ходу, она увидела мёртвую птицу. Это была ласточка. Дюймовочка решила попрощаться с ней и прижалась головой к шелковистым перышкам на груди у птицы. И вдруг она услышала стук сердца. Ласточка была жива.» Упражнение на релаксацию «Стук сердца» Дети разбиваются на пары и слушают стук сердца друг у друга (тук-тук-тук). Воспитатель: А что же произошло с Дюймовочкой дальше? У меня есть разноцветные конверты. В каждом из них маленький кусочек сказки. Давайте соберём разрезные картинки и посмотрим, что же было дальше?
Дети берут конверты любого цвета и объединяются, приглашая родителей и взрослых. Устанавливаем последовательность и рассматриваем. Сказочница «Ласточка посадила Дюймовочку на один из прекрасных цветов и эльфы, пригласив её на бал, закружились в весёлом хороводе». «Танец эльфов» Дети берут газовые платочки и танцуют с ними под музыку Чайковского. Ведущий напоминает, что эльфы- лёгкие и нежные создания, поэтому и движения детей должны быть мягкими, плавными и лёгкими. После танца дети расслабляются в положении сидя (на ковре) Заключение Воспитатель: Вот закончилась сказка, и мы снова оказались в детском саду. Но прежде чем мы расстанемся, я хочу предложить вам послушать одно стихотворение, которое сочинила семья Евы Логиновой. Пожалуйста, послушайте! Ребенок читает: Книжки очень я люблю В них стихи, рассказы, сказки! Книгу в руки я беру, Распахну пошире глазки. И пройду волшебный путь С героями любимой сказки! Я вам советую друзья: Девчонки и мальчишки, Читайте больше книжки! Чтение стихотворения сопровождается показом фото детей во время минуток чтения (из жизни группы) — минипрезентация. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Я очень рада. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие. Спасибо. Вы-молодцы!
|