Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"] |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гондалева Анна Михайловна | |||
29.05.2020 16:24 | |||
Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"] Цель
Задачи:
Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.
Место проведения: групповое помещение ДОУ Ход ООД 1. Подготовительный этап -Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя). -Правильно. Спой гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей). 2. Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей. По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий вид спорта — автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу! 3. Работа по теме занятия - Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б"]. - Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б]. Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей). -Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга. -Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.) -У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б] -Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б"]. Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б"], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей). -Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам. -Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.) -Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б"]. -Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите: БА. -Уберите карточки на поднос. -Следующий слог БИ. Физкультминутка Буратино Буратино потянулся, Руки в стороны развел, Раз — нагнулся, Ключик, видно, не нашел. Два — нагнулся, Чтобы ключик нам достать, Три — нагнулся. Надо на носочки встать. (Дети выполняют те же движения, что и Буратино.) Игра с мячом -Я вам буду говорить начало слова и кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось. ИЗ-БА; ШУ-БА; ГУ-БА; ШАЙ-БА; ТРУ-БА; РЫ-БА; -Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК КОЛО-БОК; ГРИ-БОК; КУ-БОК; ДУ-БОК;
У-БОР; ЗА-БОР; ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР; Воспитатель приглашает детей за стол. -Чем отличаются звуки [Б], [Б"]? - Каким цветом они обозначаются? - У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе. - С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы. - Что изображено на самой верхней картинке? (ответы детей Белка). -Определите, какой вы слышите звук в начале слова Белка (ответы детей). - Где он стоит? (Ответ детей). - Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию. - Звуки [Б], [Б"] обозначают букву "Б". -Чем отличаются звуки от букв? - Звуки мы слышим и говорим. - Буквы мы видим, пишем, читаем. - Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная, другая строчная. - На что похожа заглавная буква? (Ответы детей). - Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном: Буква Б проснется рано. Буква Б — бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров! - На что похожа строчная буква? (Ответы детей). -Посмотрите, как эта буква похожа на барашка. Разыгралась буква Б И бараном блеет: — Бэ-э!.. 4. Подведение итогов -Что вы узнали о звуках [Б], [Б"]? -Чем они отличаются? -Какой буквой обозначаются? Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"] Цель
Задачи:
Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч. Место проведения: групповое помещение ДОУ Ход ООД 1. Подготовительный этап -Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя). -Правильно. Спой гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей). 2. Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей. По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий вид спорта — автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу! 3. Работа по теме занятия - Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б"]. - Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б]. Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей). -Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга. -Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.) -У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б] -Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б"]. Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б"], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей). -Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам. -Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.) -Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б"]. -Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите: БА. -Уберите карточки на поднос. -Следующий слог БИ. Физкультминутка Буратино Буратино потянулся, Руки в стороны развел, Раз — нагнулся, Ключик, видно, не нашел. Два — нагнулся, Чтобы ключик нам достать, Три — нагнулся. Надо на носочки встать. (Дети выполняют те же движения, что и Буратино.) Игра с мячом -Я вам буду говорить начало слова и кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось. ИЗ-БА; ШУ-БА; ГУ-БА; ШАЙ-БА; ТРУ-БА; РЫ-БА; -Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК КОЛО-БОК; ГРИ-БОК; КУ-БОК; ДУ-БОК;
У-БОР; ЗА-БОР; ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР; Воспитатель приглашает детей за стол. -Чем отличаются звуки [Б], [Б"]? - Каким цветом они обозначаются? - У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе. - С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы. - Что изображено на самой верхней картинке? (ответы детей Белка). -Определите, какой вы слышите звук в начале слова Белка (ответы детей). - Где он стоит? (Ответ детей). - Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию. - Звуки [Б], [Б"] обозначают букву "Б". -Чем отличаются звуки от букв? - Звуки мы слышим и говорим. - Буквы мы видим, пишем, читаем. - Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная, другая строчная. - На что похожа заглавная буква? (Ответы детей). - Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном: Буква Б проснется рано. Буква Б — бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров! - На что похожа строчная буква? (Ответы детей). -Посмотрите, как эта буква похожа на барашка. Разыгралась буква Б И бараном блеет: — Бэ-э!.. 4. Подведение итогов -Что вы узнали о звуках [Б], [Б"]? -Чем они отличаются? -Какой буквой обозначаются?
|