Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"]
Развитие речи у детей
Автор: Гондалева Анна Михайловна   
29.05.2020 16:24

Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"]Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"]

Цель

  • формировать умения детей различать согласные и гласные звуки;
  • познакомить со звуками [Б], [Б"].

Задачи:

  • учить определять местоположение звуков [Б], [Б"] в словах
  • развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать любовь к родному языку

Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.

 

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Ход ООД

1. Подготовительный этап

-Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя).

-Правильно. Спой гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей).

2. Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия

Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей.

По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий вид спорта — автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу!

3. Работа по теме занятия

- Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б"].

- Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга.

-Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.)

-У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б]

-Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б"].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б"], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам.

-Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.)

-Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б"].

-Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите:

БА.

-Уберите карточки на поднос.

-Следующий слог БИ.

Физкультминутка

Буратино

Буратино потянулся, Руки в стороны развел,

Раз — нагнулся, Ключик, видно, не нашел.

Два — нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три — нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети выполняют те же движения, что и Буратино.)

Игра с мячом

-Я вам буду говорить начало слова и кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось.

ИЗ-БА; ШУ-БА; ГУ-БА; ШАЙ-БА; ТРУ-БА; РЫ-БА;

-Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК

КОЛО-БОК; ГРИ-БОК; КУ-БОК; ДУ-БОК;

  • Слушайте внимательно, следующий слог БОР

У-БОР; ЗА-БОР; ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР;

Воспитатель приглашает детей за стол.

-Чем отличаются звуки [Б], [Б"]?

- Каким цветом они обозначаются?

- У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе.

- С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы.

- Что изображено на самой верхней картинке? (ответы детей Белка).

-Определите, какой вы слышите звук в начале слова Белка (ответы детей).

- Где он стоит? (Ответ детей).

- Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию.

- Звуки [Б], [Б"] обозначают букву "Б".

-Чем отличаются звуки от букв?

- Звуки мы слышим и говорим.

- Буквы мы видим, пишем, читаем.

- Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная, другая строчная.

- На что похожа заглавная буква? (Ответы детей).

- Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном:

Буква Б проснется рано.

Буква Б — бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

- На что похожа строчная буква? (Ответы детей).

-Посмотрите, как эта буква похожа на барашка.

Разыгралась буква Б

И бараном блеет: — Бэ-э!..

4. Подведение итогов

-Что вы узнали о звуках [Б], [Б"]?

-Чем они отличаются?

-Какой буквой обозначаются?

Конспект ООД

образовательная область «Речевое развитие»

для детей старшей группы

ЗВУКИ [Б], [Б"]

Цель

  • формировать умения детей различать согласные и гласные звуки;
  • познакомить со звуками [Б], [Б"].

Задачи:

  • учить определять местоположение звуков [Б], [Б"] в словах
  • развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать любовь к родному языку

Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Ход ООД

1. Подготовительный этап

-Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя).

-Правильно. Спой гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей).

2. Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия

Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей.

По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий вид спорта — автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу!

3. Работа по теме занятия

- Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б"].

- Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга.

-Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.)

-У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б]

-Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б"].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б"], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам.

-Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.)

-Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б"].

-Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите:

БА.

-Уберите карточки на поднос.

-Следующий слог БИ.

Физкультминутка

Буратино

Буратино потянулся, Руки в стороны развел,

Раз — нагнулся, Ключик, видно, не нашел.

Два — нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три — нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети выполняют те же движения, что и Буратино.)

Игра с мячом

-Я вам буду говорить начало слова и кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось.

ИЗ-БА; ШУ-БА; ГУ-БА; ШАЙ-БА; ТРУ-БА; РЫ-БА;

-Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК

КОЛО-БОК; ГРИ-БОК; КУ-БОК; ДУ-БОК;

  • Слушайте внимательно, следующий слог БОР

У-БОР; ЗА-БОР; ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР;

Воспитатель приглашает детей за стол.

-Чем отличаются звуки [Б], [Б"]?

- Каким цветом они обозначаются?

- У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе.

- С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы.

- Что изображено на самой верхней картинке? (ответы детей Белка).

-Определите, какой вы слышите звук в начале слова Белка (ответы детей).

- Где он стоит? (Ответ детей).

- Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию.

- Звуки [Б], [Б"] обозначают букву "Б".

-Чем отличаются звуки от букв?

- Звуки мы слышим и говорим.

- Буквы мы видим, пишем, читаем.

- Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная, другая строчная.

- На что похожа заглавная буква? (Ответы детей).

- Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном:

Буква Б проснется рано.

Буква Б — бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

- На что похожа строчная буква? (Ответы детей).

-Посмотрите, как эта буква похожа на барашка.

Разыгралась буква Б

И бараном блеет: — Бэ-э!..

4. Подведение итогов

-Что вы узнали о звуках [Б], [Б"]?

-Чем они отличаются?

-Какой буквой обозначаются?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год