Конспект организованной образовательной деятельности. Придумывание рассказа по мотивам стихотворения Т. Шорыгиной «Снегири». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Маркина Ольга Александровна | |||
03.06.2020 20:12 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности. Придумывание рассказа по мотивам стихотворения Т. Шорыгиной «Снегири». Развитие речи и обучение грамоте. Подготовительная к школе группа. Задачи:
Материал:
Обстановка:
Стулья стоят полукругом на ковре. Ход занятия. Дети стоят или сидят на ковре. Воспитатель. Сейчас на стульчики сядет тот, кто правильно подберет слово. Кому кину мячик, тот и называет слово. Задания:
Сегодня мы будем придумывать рассказ по известному нам стихотворению. Но сначала, давайте сделаем «словесную разминку». Воспитатель раскладывает карточки на полу обратной стороной вверх. Как на утренней зарядке несколько упражнений, так и в нашей разминке будет несколько заданий. Дети выходят, выбирают карточку. Выполняют задание.
«Разминку для ума» мы сделали, можно приступать к придумыванию рассказа. А придумывать рассказ мы будем по хорошо вам известному стихотворению Татьяны Шорыгиной «Снегири». На экране появляется иллюстрация снегирей на дереве. Воспитатель читает стих: Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо! — на березе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней, И глазам не верится – Стайка алых снегирей Облепила деревце.
А теперь, давайте представим такую картинку: Морозный денек, а может быть утро, в лесу. Мама с сыном или дочкой вышли погулять по зимнему лесу. И вдруг мальчик или девочка видит березу с алыми комочками на ней.
Варианты ответов детей Ну что же, мы почти собрали наш рассказ по кусочкам. Но мы не вспомнили, как можно начать рассказ, какими словами? Варианты ответов детей Воспитатель уточняет. Всё верно, рассказ можно начать со слов: однажды, как-то раз, дело было зимой, одним зимним утром. Теперь у нас всё есть. Осталось уточнить план рассказа.
Выслушиваются 2-3 рассказа. Обращается внимание детей на все части плана. Выделяются оригинальные части в рассказе. Физкультминутка: А теперь из морозной зимы перенесемся в жаркую Африку, где зимую цапли. Ходит цапля по водоёму, ищет себе лягушку (воспитатель с детьми ходит по группе, высоко поднимая колени, и хлопая руками). А лягушкам то не хочется попасть к цапле на обед. Они подпрыгнут и спрячутся за листом какого-нибудь растения (несколько раз подпрыгнуть и присесть на корточки). А цапля встанет на одну ногу, крылья вытянет и стоит, будто каменная (дети стоят в статической позе на одной ноге, пока читается стишок). А лягушки дразнятся: Очень трудно так стоять Ногу на пол не ронять И не прыгать, не качаться За соседа не держаться (повторяется 2-3 раза). Согрелись. А теперь возвращаемся к снегирям в зиму. Работа с предложением. Давайте посмотрим на снегирей еще раз и придумаем предложение по картинке. Дети предлагают варианты. Выбирается самый удачный. А теперь давайте каждый построит схему этого предложения. Помните, первое слово в предложении начинается с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Дети выкладывают схему предложения из счетных палочек, квадратиком помечают первое слово, выкладывают кружок вместо точки.
Подведение итогов. Мы сегодня придумали рассказ по знакомому стихотворению, поработали (поиграли) со словами и предложением. Молодцы!
|