Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гилева А.И. Головкина Т.И. | |||
25.05.2020 07:40 | |||
Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет Выполнили:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №66» г. Сыктывкара Уважаемые родители и педагоги! предлагаем вашему вниманию развивающую игру «звуковичок».игра расширяет словарный запас и кругозор ребёнка, формирует логическое мышление, память, внимание, фонематический слух. ребёнок учится объяснять свой выбор. игру в средней группе проводит педагог с подгруппой детей (до 5 детей) или индивидуально. а в старшей группе дети могут играть самостоятельно. продолжительность игры зависит от интерес и усидчивости ребёнка.
цели: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. учить различать и отчётливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. определять место звука в слове.
так же, как вариант, картинки могут быть использованы для автоматизации звуков вначале, середине и в конце слова. правила игры просты и увлекательны. «Собери цветок»цель: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. ход игры:1.педагог предлагает собрать цветок. показывает картинку в кругу, спрашивает что изображено и на какой звук начинается слово.2. затем ребёнок выбирает среди лепестков нужную картинку на этот же звук в начале слова.3.таким образом собирается весь цветок.4. аналогично собираются остальные цветы. «Собери слово»цель: учить проводить звуковой анализ слова, составлять слово по первым звукам.ход игры:1.педагог или ребёнок задают слово.2.проводят звуковой анализ слова.3.затем дети на каждый звук подбирают картинку. «Цепочка слов»цель: развивать фонематический слух. определять место звука в слове (начало и конец слова).ход игры:1.ребёнок или педагог берёт любую картинку.2.определяют последний звук.3.и на этот звук ищут картинку.4уэтой же картинки определяют последний звук.5.и ищут следующую картинку на этот же звук.6. и т.д. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|