Кружок «Очумелые ручки» |
Развитие речи у детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Сафьянникова Елена Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.05.2020 21:45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кружок «Очумелые ручки» Программа кружка в первой младшей группе «Удаленькие пальчики». Пояснительная записка. В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: "Для развития мелкой моторики рук". Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Известный итальянский педагог Мария Монтессори определила три периода развития детей:
Актуальность. Мелкая моторика — это способность к выполнению точных движений пальцами рук и ног. Психологи и педагоги рекомендуют развивать навыки мелкой моторики у детей как можно раньше. Если мы воздействуем на пальчики ребенка, значит, воздействуем и на кору головного мозга. Особенно они важны при развитии речи. Затем эти навыки понадобятся при поступлении в школу, когда ребенок будет учиться писать. Но базу для развития мелкой моторики нужно закладывать с первых месяцев жизни. Существует огромное количество упражнений и игр для развития мелкой моторики. Конечно, с возрастом моторные навыки усложняются. Сначала ребенок осваивает хватательный навык, затем он способен перекладывать предмет из одной руки в другую, брать игрушку несколькими пальцами, гораздо позже учится держать в руках карандаш и выводить первые «каляки». На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Цель. Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Задачи:
Данная программа обладает следующими отличительными особенностями:
- использование в ходе занятий аудиозаписей музыки и звуков живой природы с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у детей. Продолжительность. Программа кружка «Удаленькие пальчики» рассчитана на 27 часов (1 год обучения в первой младшей группе, 3 занятия в неделю по 15 минут), в ходе которых предполагается индивидуальная и подгрупповая работа с детьми. Содержание программы. Блок 1. Игры с крупами и семенами.
Блок 2. Игры со шнурками.
Блок 3. Игры с застёжками.
Блок 4. Игры с прищепками.
Блок 5. Игры со счётными палочками.
Блок 6. Игры с пластиковыми пробками.
Блок 7. Игры с резинками для волос.
Учебный план.
Работа с родителями:
- «Взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста в развитии моторики рук». - «Развитие мелкой моторики, как основа интеллектуального развития». Литература:
|