Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Коврограф» в развитии речи детей.
Развитие речи у детей
Автор: Мильниченко Татьяна Васильевна   
24.05.2020 17:07

«Коврограф» в развитии речи детей.«Коврограф» в развитии речи детей.

Речь – чудесный дар природы –
не дается человеку от рождения.
Должно пройти время,
чтобы ребенок начал говорить.
А взрослые должны приложить немало усилий,
чтобы речь у ребенка развивалась
правильно и своевременно.
В.А. Сухомлинский

Речь – это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Она является одним из показателей развития ребенка. Развитие речи для ребенка играет основополагающую роль и лежит в основе общения в семье. Ее развитие — это основное средство достижения желаний для личности, без нее невозможна полноценная коммуникация человека в обществе. Развитие речи лежит в центре обучения ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. Чтобы помочь ребенку научиться говорить грамматически правильно, строя развёрнутые предложения, необходимо не только часто и много говорить с ним, но и просить его рассказывать, задавать вопросы, и помогать ему отвечать на них.

Скачать конспект 

В своей группе я создала «Коврограф», на его создание меня вдохновила методика Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Цель: использование коврографа для речевого развития детей, познавательного, сенсорного развития, развитие мелкой моторики.

Для достижения цели были определены задачи: создать условия для использования коврографа, пополнить предметно-развивающую среду для использования на коврографе.

Коврограф — универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Данное пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и групповых; как для образовательной деятельности по каждой лексической теме, так и для игр. Можно использовать как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать дидактический материал, декорации, сказочных героев. Можно применять бумажные, фетровые картинки или другие игрушки с липучками. Картинки не падают с коврографа от неловких движений. С помощью коврографа можно подвести ребенка к пониманию вначале простого сюжета картины, а потом и более сложного. Ребенку легче понять сюжет, который на его глазах и создается. При индивидуальной работе с использованием коврографа внимание ребенка легче сосредоточить на картине, проще приспособить содержание речи взрослого к уровню речевого развития ребенка и его индивидуальным особенностям. Но самое главное, в этом случае у ребенка появляется больше возможности самостоятельно действовать с картиной. Коврограф позволяет использовать при восприятии сюжетной картины двигательный анализатор, т. е. прибегать к приему, наиболее активизирующему речевую деятельность детей.

«Расскажи сказку»

Задачи:

  • развивать речь, умение рассказывать сказку;
  • развивать память, ассоциативно-творческое мышление, пространственное и творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: игровое поле (коврограф), герои сказок.

Задание: предлагается детям рассказать сказку, выбрав героев.

Сказка «Курочка Ряба»

Жили – были дед и баба

и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

Так же можно использовать для закрепления по темам. Например, по теме «Посуда». Задание для детей: одному ребенку выбрать стеклянную посуду, другому — деревянную. Кто быстрее справится с заданием, а затем назовет предметы, которые он выбрал.

Так же могут быть любого вида задания.

Это дидактическое приспособление «Коврограф» довольно прост в использовании и изготовлении. Детям очень нравится играть с ним самостоятельно, а взрослому очень удобно с его помощью организовывать различные виды деятельности для детей. Задача такого пособия в первую очередь – развивать речь детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год