Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Брязгун Альбина Фанзильевна | |||
09.05.2020 07:20 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ» Возрастная группа: средняя Образовательная область: Речевое развитие Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Виды детской деятельности:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения). Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Оборудование: 2 столика; полочка для игрушек; 2 коробочки: одна с синим квадратиком, другая с красным кружочком; игрушки из разных материалов; телевизор, ноутбук, план-схема; слайды презентации к занятию. Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель заводит детей в группу. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся! А сейчас, встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение! Повторяйте вместе со мной! (дети встают в круг). Воспитатель: Собрались все дети в круг Ребята, а к нам в детский сад сегодня пришло видеописьмо! Вы хотите узнать от кого оно? Ну, тогда давайте посмотрим на экран (дети стоят полукругом у телевизора)! (Включаю видеописьмо с приглашением от Незнайки) Так от кого же письмо? (от Незнайки) А куда же нас с вами Незнайка пригласил? (На День рождения) Да ребята, мы только что приняли приглашение на День рождения. А что с собой берут на День рождения? (подарки). И правда, а у нас есть подарок? (нет) А что же можно подарить на День рождения? (-игрушки…) - Итак, на День рождения мы подарим Незнайке игрушки. А давайте пройдём к столику! (переходят к солу с игрушками и коробками, стоят вокруг столика) Посмотрите, я вам приготовила игрушки! (беру в руки одну игрушку из пластмассы, другую деревянную) а чем они отличаюся друг от друга, из какого материала сделаны? (правильно и деревянные и пластмассовые) На столе стоят две коробочки — на одной картинка с синим квадратом, на другой красный круг. Ваша задача в коробку с синим квадратом положить пластмассовые игрушки, а в коробку с красным кругом положить деревянные, проговаривая какую игрушку вы положили, вот послушайте меня: я положила в коробку деревянную матрёшку, или я положила в коробку пластмассовую рыбку. (Дети выбирают игрушки и кладут в коробки проговаривая, какую игрушку положили) Молодцы ребята, все игрушки разложили правильно. 2. Основная часть. Поход в магазин игрушек. Воспитатель: Скажите ребята, а где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать подарки для Незнайки. Но для того чтобы там оказаться, давайте произнесём вместе со мной заклинание: (идём к стульчикам, возвращаемся к телевизору): Раз, два, потянись Влево, вправо повернись В игрушечном магазине окажись! (воспитатель включает видеопрезентацию «Игрушечный магазин» -Картинка — презентация «Игрушечный магазин») Ребятки присаживайтесь на стульчики! Мы с вами оказались в "Игрушечном магазине". Ой, сколько здесь игрушек. Все они стоят на полочках, аккуратно, рядышком. Посмотрите внимательнее. Нет ли на полках лишних предметов? Что лишнее на первой полочке, скажи Богдан? А почему шапочка? Давайте проверим, точно ли шапочка? (нажимаю ещё раз мышкой – шапочка увеличивается) (правильно, шапочка, Богдан ты очень внимателен) Скажи Ульяна, а на второй полочке что лишнее? А как ты думаешь, почему дерево лишнее? Давайте прорверим (нажимаю ещё раз мышкой, дерево увеличивается – ты всё сказала правильно, молодец) А Саша может сказать что лишнее на третьей полке? Ты думаешь чайник, а как ты докажешь что лишний чайник? (нажимаю ещё раз мышкой — чайник увеличивается) Саша ты был прав. И последняя полочка. Какой предмет лишний на ней? А почему стул? (нажимаю ещё раз мышкой — стул увеличивается) Всё правильно. Молодцы ребята, вы все были очень внимательными, и правильно определяли лишние предметы на полках. Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы. Итак, мы с вами определили, что будем дарить игрушки! Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Я превращусь в продавца, а вы будете покупателями. А вот игрушки, которые вы будете покупать! (снимаю покрывало с полочки) Чтобы я вам продала нужную игрушку, вы должны будете мне о ней рассказать, а я попробую догадаться о какой игрушке вы мне говорили. А поможет вам описать игрушку вот эта схема. (Показываю схему на слайде) Посмотрите на схему. Давайте разберём, как будем описывать игрушку. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).
Вот послушайте как я опишу свою игрушку. а вы попробуйте догадаться, что это будет за игрушка. Я хочу купить игрушку. Она коричневого цвета, прямоугольной формы. Она маленького размера. Сшита из шерсти. У неё есть лапки, туловище и голова. С ней можно играть. Кто-нибудь догадался. о какой игрушке я говорила........... Теперь вы мне опишите игрушку, которую хотите купить. Ребята, не забывайте, начинать свой рассказ со слов я хочу купить… Итак кто готов описать свою покупку? Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки! А чей рассказ вам больше понравился? Чем вам понравился рассказ Насти? Да и мне тоже понравился рассказ Насти, он был полный, соответствовал схеме, и я сразу догадалась, о какой игрушке идёт речь. 3. Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение: Пусть игрушки дружат с нами, Сами мы себе поможем - О чём это стихотворение? - Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.). 4. Заключение. Возвращение из магазина. Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Раз, два, три – покружись, В детском садике окажись! - Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками? А вы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки. А подарки нужно положить в красивые коробочки. Я вам предлагаю сейчас сделать их своими руками. Вы согласны? Тогда пройдёмте за столы, и приготовим нужные материалы для изготовления коробочек!
|