КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Беликова Оксана Анатольевна | |||
07.05.2020 11:00 | |||
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама» Составила воспитатель МДОУ ИРМО «Бутырский детски сад» Беликова О.А. Интеграция образовательных областей: коммуникативная, физическая, игровая, художественно- эстетическая. Цели:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, фотографии мам, ножницы, цветная бумага, дидактический материал (солнце, тучки) ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я? Дети: Телеведущей. Воспитатель: А те, кто в зале? Дети: Телезрителями. Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! - Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы «Ромашки», которые посещают «Бутырский детский сад». Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Недавно мы праздновал, женский день 8 марта. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина») Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как ласково можно назвать маму? Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет! Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она? Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, … Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три — четыре рассказа) Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» Мама спит, она устала… Не шумят мои игрушки, И сказала я лучу: Я бы песенку пропела, Луч метнулся по стене, Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на середину группы, поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом) У котенка – кошка. У жеребенка – лошадь. Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах. Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей) ИГРА «ДА, НЕТ» (на ответ ДА показывают солнце, НЕТ тучку) Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана? ДА Моют детки носик чисто? ДА Любят собирать игрушки? ДА Маму слушаться всегда? ДА Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? НЕТ Хорошо ли это? ДА
Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Воспитатель: Предлагаю вам вырезать сердечки, украсить их цветами и подарить мамам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти сердечки вы подарите мамам просто так, без всякого повода, просто потому что очень их любите. (Дети изготавливают сердечки украшенные цветами) В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Понравилась ли вам наша передача? (ответы детей) Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч! Для составления конспекта использовала интернет ресурсы, картотеку игр.
|