План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Макаренко Инна Юрьевна | |||
26.04.2020 15:15 | |||
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» 2019-2020 учебный год г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик» Период работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г. Месяц окончания работы: май 2020 г. Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей во 2 младшей группе ДОО.
Задачи:
использованию пальчиковых игр в домашних условиях. Актуальность: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский» В МАДОУ «Цветик-семицветик» большое внимание уделяют развитию речи детей дошкольного возраста. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражненияпо тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Для развития речи детей я активно использую в своей работе пальчиковые игры. Поэтому определила для себя тему самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений». Считаю, что тема актуальна, так как пальчиковые игры и упражнения с детьми младшего дошкольного возраста имеют большое значение в развитии речи детей. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и семьями воспитанников, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
|