Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Халилова Наджие Асановна | |||
17.04.2020 14:27 | |||
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты Учитель-логопед: Халилова Н.А. г.Симферополь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Задачи:
Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, массажные мячики, яблоко, Д/и «Кто что ест?», волшебная дверь, система «Мелодичный звон», музыкально сопровождение, массажный коврик.
Ход НОД: - Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). А теперь поздороваемся вместе: (физкультминутка «Доброе утро») «Доброе утро глазки, вы проснулись? Доброе утро щечки, вы проснулись? Доброе утро ушки, вы проснулись? Доброе утро ручки, вы проснулись? Доброе утро ножки, вы проснулись? Доброе утро детки, мы проснулись!» - Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается. Отправляемся в путешествие. Ребята пройдемся по узкой горной дорожке. Что попадается под ноги? (ответы детей) камушки, колючки, трава и песок. Почувствуйте ножками, какая кочка под ними. Одна мягкая, ножкам приятно, а следующая кочка какая? А на этой «кочке» приятно потопать ножками. Устали ножки? Давайте присядем на дорожке, выберем самую удобную. Прислушайтесь к своим ощущениям - Итак, мы с вами добрались до двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел? Дети: — Надо на него подуть. - Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой. Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть — медленно делаем выдох через рот. (Дети выполняют.) - Молодцы! Наша дверь открылась. И пришли мы к берегу моря (сухой бассейн). Море не простое, а сухое. Почему это море сухое? Правильно, потому что здесь нет воды, а море наше состоит только из разноцветных шариков. Можно намочить одежду или волосы в таком море? Правильно, ребята, нельзя. Давайте зайдем в бассейн. Посмотрите, мы с вами оказались в необычном бассейне, на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету. - Молодцы, какие вы ловкие ребята. Давайте посмотрим, что же за секретики вы нашли? Дети: — Это разноцветные мячики. - А для чего они нужны? Дети: — Для массажа. - Верно будем делать массаж. (самомассаж рук «Колобок») «Раскатаем колобок, Колобок – румяный бок. Будем сильно тесто мять, Будем маме помогать» - Давайте откроем наши массажные мячики. Что в них лежит? Дети: — Пружинки. - Ребята эти пружинки для массажа пальчиков. Вспомним с вами пальчиковую гимнастику и будем вдевать пружинку по очереди на пальчики. (пальчиковая гимнастика «Кулачок») «Этот пальчик маленький (мизинец), Этот пальчик слабенький (безымянный), Этот пальчик длинненький (средний), Этот пальчик сильненький (указательный), Этот пальчик толстячок (большой), Ну а вместе кулачок» -Ой, ребята, я нашла яблоко, наверное оно волшебное. Давайте попробуем открыть. Мне кажется оно открывается, но у меня не получается. Как его можно открыть? (ответы детей). Давайте скажем волшебное слово яблочку, может тогда оно откроется? (пожалуйста). - Ребята, а что это? (ответы детей). - А как можно сказать одним словом? (животные). Предлагаю вам покормить всех животных. Давайте присядем на диван и покормим. (Д/и «Кто что ест?») - Какие вы молодцы, всех животных покормили, никого не забыли. - Берите животных и пойдем к ручью. Вот и пришли. Как тут красиво! Как приятно тут пахнет цветами и ягодами. Видите, как их много растет возле ручья? Это потому, что всему живому нужна вода – и люди ее пьют, и животные, и растения. Все воду любят. Потрогайте ее рукой – какая она на ощупь? Правильно, прохладная, мокрая, прозрачная, бесцветная, текущая. Давайте оставим животных у ручья, пусть отдыхают. И нам пора отдохнуть, мы прошли долгий путь. Давайте присядем на лужайке и отдохнем. Закрываем глазки, слушаем сказочную тишину (музыка). (Вкл. колонну) - Открываем глазки, ой что это? Давайте подойдем поближе, потрогаем. Что вы чувствуете? Что видите? Какого цвета? Сколько их? А колонна какая? Гладкая? Холодная? Горячая? - Ребята, знаете, эта колонна волшебная. Она нам поможет вернуться в детский сад. Для этого нам нужно поднять ручку высоко-высоко. Прикоснуться к колонне, закрыть глаза. Сказать вместе «Раз, два, три, в детский сад нас верни». Теперь прикасаемся к колонне и говорим волшебные слова. (Выкл. колонну). Открываем глазки, вот мы и в детском саду. Рефлексия: - Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Что мы нового узнали сегодня? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Сейчас мы вернемся в группу, а на следующем занятии мы снова куда-нибудь отправимся.
|