Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна | |||
23.03.2020 17:27 | |||
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа ОО «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе) Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка» Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками. Программное содержание: Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение. Учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький». Расширять представления об овощах, как растущих в данной местности. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Развивать литературную речь. Готовить детей к посещению кукольного театра. Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа.
Материал: Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия: Мы сегодня не одни! Гости в садик к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить. - Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Воспитатель с детьми встают в круг. «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». В: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в настоящий театр. В:. А как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? Ответы детей (самолет, автобус, поезд) В: Мы сегодня с вами отправимся в театр на автобусе. Занимайте места. А я буду водителем. Музыка Железнова Мы в автобусе сидим В. Остановка Кукольный театр! Ребята, наша остановка! Дети встают, подходят к кулисам. В: Ребята, а все знают, как надо вести себя в зрительном зале театра? (нельзя кричать, баловаться..). Мы сегодня с вами зрители. В: Ребята, а чтобы попасть в театр, нам нужны билеты. Вот у меня есть билетики, сейчас я их вам раздам и вы зайдете в театр и займете свое место. (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами) Открывается занавес! Вот мы и попали в театр! (дать детям осмотреться!) В: ребята, найдите свое место — стульчик с такой же фигурой как на вашем билетике. Лика, какая фигура у тебя на билете? Какого цвета? Даша, какая фигура у тебя на билете? (ответы детей) Дети заняли свои места. В: А сейчас зазвонит колокольчик и начнется представление. Воспитатель заходит за ширму показывает и рассказывает сказку. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку! В: ребята, понравилась вам сказка? Сколько героев было в этой сказке? - В какое время года дед пошел собирать урожай? (осенью) - Ребята, кто помог деду вытянуть репку? А сколько было помощников? (много) - А реп выросло сколько? (одна) - А давайте тоже посадим свою репку! (поставить детей в круг) Пальчиковая гимнастика: “Репку мы сажали” “Репку поливали” “Вырастала репка” “Хороша и крепка! ” “Вытянуть не можем! Кто же нам поможет? Тянем — потянем, тянем — потянем. Ух! ” - Молодцы! Ой, а остальной-то урожай дед и его помощники не собрали! Давайте им поможем собрать урожай и сложить в корзины. Достаем лотки с овощами. (они стоят на приготовленном столе, дети к нему подходят) В: посмотрите ребята, сколько овощей выросло! Посмотрите, вверху у нас листья, а корнеплод внизу, в земле. Сколько у тебя моркови, Артем? А свеклы сколько у тебя Никита? А сколько в корзине? Лика, а как мы назовем наш урожай одним словом? Правильно! Овощи! Молодцы ребята! Урожай собрали, давайте отвезем его на машине деду. Физкультминутка На машине, на машине С поля едет урожай И картошка и лучок Огурец и кабачок На машине, на машине С поля едет урожай Свекла и морковка Погрузились ловко (поставить урожай рядом с дедом) В: ну вот, сказку в театре мы посмотрели, урожай убрали. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. (Закрыть занавес) Сели в автобус. Фоново Звучит музыка «Песня из паровозик из Ромашково» Рефлексия. Воспитатель: Остановка Детский сад. Ребята, Где мы с вами сегодня побывали? - В театре - Вам понравилось в театре? Какую сказку смотрели в театре? - репку - Какая по размеру репка выросла у деда в огороде? (большая) - Смог дед один вытянуть репку? (нет) - Кто помог деду вытянуть репку? - Сколько было помощников? (много) - Ребята, и дед и его помощники были вам очень рады. Спасибо вам, что помогли им собрать урожай овощей. И дед передал вам корзинку, а что там? (там 2 репки: большая и маленькая) Что это? А это настоящие репки! Какого они цвета? (желтые) - Посмотрите, эта репка, какая по размеру? (маленькая) А эта большая! Мы с вами в группе попробуем репку на вкус!
|