Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Провоторова Елена Юрьевна | |||
19.03.2020 13:38 | |||
Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает». Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной. Ход занятия 1. Организационный момент. Лучик тёплый, золотой На урок возьмём с собой. Он нас будет согревать Беседа о погоде и настроении.
Стихотворение читает ребёнок: Уж по ночам не те морозы - О каком времени года вы услышали в стихотворении? - Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее). - Какой первый весенний месяц? - Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.) -Какое время года было до весны? - Какое время года будет после весны? - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает. 2. Раскрытие темы. - Закройте глазки и послушайте: «Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое-где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки». - Послушайте загадку: Летом по лесу гуляет, (картинка медведя) -Кто это? Что про него знаете? «Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядное животное». - Что значит всеядное? - Что любит медведь? - Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы. - В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство. - Что это значит? как зовут детей у медведицы? - Послушайте загадку: Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. - Кто это? (Ёж) - Кто видел ёжика? -Какой он? - Что делает зимой? - Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками. - Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа? (зимой спят). - Пошли дальше загадка: Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? - Кто это? (Белка) - Чем питается белка? - Белка питается орехами, грибами, ягодами, желудями, яблоками и грушами. У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает. - Как называется жильё белки? Как передвигается? Какого цвета её шубка? Рыжая она только летом, а зимой она серо – голубая. Почему меняется шубка? (у белки происходит линька). Белка меняет тёплую серую шубку на летнюю рыжую. - А знаете ли кто ещё шубку меняет? (Зайка) 3. Физкультминутка Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд На опушке зайка ждёт. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ. 4. Беседа. - Понравился рассказ? о ком рассказ? - Когда у зайчат появляется потомство? - Почему мать убегает? - Чем питаются зайцы, когда подрастут? 5. Работа в тетрадях. - Запишем в тетради тему урока: «Кто как весну встречает». - Составление предложений со словами «линяют» и «животные». - Весной животные линяют. (запись в тетрадь) -Что значит линяют? (У них меняется шерсть. (запись в тетрадь) - У кого меняется окраска? - Кто спит зимой? (Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки. (запись в тетрадь) -У кого появляются малыши? (Многие животные весной выводят потомство. (запись в тетрадь) - Прочитайте, что записали. 6. Итог урока. - Что узнали на уроке? (о жизни животных весной). - К кому ходили в гости? (к белке) - У кого меняется цвет шерсти? (у белки) - О ком мы говорили на уроке? (о белке)
|