Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
Развитие речи у детей
Автор: Провоторова Елена Юрьевна   
19.03.2020 13:38

Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».

Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.

Ход занятия

1. Организационный момент.
%4
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Он нас будет согревать
И в учёбе помогать.

Беседа о погоде и настроении.

 

Стихотворение читает ребёнок:

Уж по ночам не те морозы
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе берёзы
Пришла весна, зиме конец.

- О каком времени года вы услышали в стихотворении?

- Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).

- Какой первый весенний месяц?

- Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)

-Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.

2. Раскрытие темы.

- Закройте глазки и послушайте:

«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое-где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».

- Послушайте загадку:

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

(картинка медведя)

-Кто это? Что про него знаете?

«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядное животное».

- Что значит всеядное?

- Что любит медведь?

- Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.

- В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.

- Что это значит? как зовут детей у медведицы?

- Послушайте загадку:

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

- Кто это? (Ёж)

- Кто видел ёжика?

-Какой он?

- Что делает зимой?

- Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками.

- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?

(зимой спят).

- Пошли дальше загадка:

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

- Кто это? (Белка)

- Чем питается белка?

- Белка питается орехами, грибами, ягодами, желудями, яблоками и грушами. У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает.

- Как называется жильё белки? Как передвигается? Какого цвета её шубка? Рыжая она только летом, а зимой она серо – голубая. Почему меняется шубка? (у белки происходит линька). Белка меняет тёплую серую шубку на летнюю рыжую.

- А знаете ли кто ещё шубку меняет?

(Зайка)

3. Физкультминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

4. Беседа.

- Понравился рассказ? о ком рассказ?

- Когда у зайчат появляется потомство?

- Почему мать убегает?

- Чем питаются зайцы, когда подрастут?

5. Работа в тетрадях.

- Запишем в тетради тему урока: «Кто как весну встречает».

- Составление предложений со словами «линяют» и «животные».

- Весной животные линяют. (запись в тетрадь)

-Что значит линяют?

(У них меняется шерсть. (запись в тетрадь)

- У кого меняется окраска?

- Кто спит зимой?

(Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки. (запись в тетрадь)

-У кого появляются малыши?

(Многие животные весной выводят потомство. (запись в тетрадь)

- Прочитайте, что записали.

6. Итог урока.

- Что узнали на уроке? (о жизни животных весной).

- К кому ходили в гости? (к белке)

- У кого меняется цвет шерсти? (у белки)

- О ком мы говорили на уроке? (о белке)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год