Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна | |||
20.03.2020 09:03 | |||
Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова» Ростовская обл., г. Таганрог МБДОУ д/с №65 «Буратино» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников — в рамках одной возрастной группы. По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов. Сроки исполнения: краткосрочный (три недели) с 13. 01 по 31. 01. 2020г. Участники проекта:
Цель: Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова, формировать интерес к литературе.
Задачи: — познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.
Актуальность проекта Организация этой проектной деятельности детей позволяет нам осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом; с воспитателем и родителями, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. Знакомство с жизнью и творчеством великого писателя– земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважении культурных традиций. Это явилось стимулом к реализации проекта «А. П. Чехов и дети дошкольного возраста» Данный проект обеспечил условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города. Ожидаемые результаты Формирование у детей умения выражать собственное мнение, анализировать. Освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка писателя А.П. Чехова. Активное участие детей и родителей в проектной деятельности. Воспитание интереса к художественной литературе. Воспитание любви и бережного отношения к городу. Продукты проекта:
- конкурс рисунков по произведениям А.П. Чехова «Мой любимый герой» Этапы проекта: 1 этап: подготовительный.
«Домик Чехова» (аппликация); «Каштанка» декоративно-прикладное творчество (гофрированная бумага); «Клоун» рисование; конструирование: деревянный конструктор «Каштанка и цирк», из бумаги «Театр». 4. Выставка – конкурс детских работ «Мои любимые Чеховские герои». 5. Проведение итоговой викторины «Помним, знаем произведения А.П. Чехова». 6. Активное участие родителей в реализации проекта Реализация проекта:
Скульптуры героев, произведений Антона Павловича Чехова. Проведение бесед с детьми: «А. П. Чехов – наш земляк», «Произведения А.П. Чехов» и др.. Было проведено познавательное развитие «Таганрог – город А.П. Чехова» 3. Чтение художественной литературы рассказов – «Каштанка», «Ванька», «Белолобый». 4. Творческо-продуктивная деятельность. Аппликация «Домик Чехова» Конструирование по замыслу: деревянный конструктор «Каштанка и цирк» коллективная рабата ребят. Декоративно-прикладное творчество «Каштанка» (гофрированная бумага); Лепка «Египетская пирамида» (из пластилина) 5. В завершении проекта хотелось бы отметить — то что дети и их родители были заинтересованы в проведении проекта и принимали активное участие с большим интересом и творческим подходом.
|