«ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна | |||
03.03.2020 18:55 | |||
«ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР». муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №254 Тракторозаводского района Волгограда» Бакина Ирина Николаевна, воспитатель; Гузева Елена Викторовна, воспитатель Задачи:
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»
Игровой материал: деревянный круг со стрелкой-спинером, цветными кругами и цифрами; цветные картинки в соответствии с лексической темой.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЛОГОВОМ СОСТАВЕ СЛОВА Для занятий очень удобно использовать мяч: взрослый и ребенок перекидываются мячом, проговаривая слово по слогам (например, «ка-ран-даш», «корова», «ста-кан»); взрослый предлагает ребенку "уменьшать" предмет, добавляя определенный слог: он говорит "дом", а ребенок добавляет — "ик дом – домик; мяч — мячик; кот – котик; рот — ротик; стол – столик; слон — слоник. НАЙДИ БУКВУ, СОСТАВЬ И ПРОЧИТАЙ СЛОВО. ПРОВЕДИ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. (На крышках зеленого, синего и красного цвета наклеены соответствующие буквы). Необходимо составить слово и провести звуковой анализ слова. «ДОБАВЬ БУКВУ -ПРОЧИТАЙ СЛОВО». На крышках наклеены или нарисованы слоги и отдельные согласные буквы. Необходимо поочередно к слогу добавлять одну и ту же букву, образовывая новое слово.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ «ЛОТО».
«ГЕОБОРД». Дополнив геоборд нарисованными буквами, содиняем буквы в слова «ЗВУКОБУКВЕННЫЕ ДОЩЕЧКИ»
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ПРАКСИСА
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
«ЛОВКАЯ ЛАДОШКА» дифференцировать слуховые, произносительные и графическое образы звуков; учить определению количества и последовательности звуков в ряду из 2-4 гласных, в слоговых рядах; формировать умение воспринимать на слух, зрительно находить и читать слияния из ряда гласных, слоговые ряды; развивать слуховое внимание, память. ИТОГИ Применение в коррекционной работе наглядно-игровых средств из бросового материала помогло нам создать максимально благоприятные условия для развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи.
|