Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Абрамкина Евгения Владимировна | |||
15.02.2020 08:06 | |||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 105 Составила и провела: Абрамкина Е.В г. Иркутск Цели:
Оборудование и материалы: Маски, игрушка лисы, волшебная коробочка, компьютер. Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы любите? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. И сегодня ребята мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. 2. Сюрпризный момент. Появляется волшебная коробочка, в котором спрятана игрушка лисы. -Ребята, посмотрите, что это? -Правильно, кто-то забыл волшебную коробочку, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри коробочки. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. - Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна) - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост) 3. Беседа. — А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью. -Федя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.) -Хорошо, Даша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) -Молодец, А теперь Оля расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.) -Вова, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.) Молодец, Катя что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.) -Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.) 4. Игра с загадками. — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. (Воспитатель показывает слайды) Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (заяц) Кто большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь. А зовут его? (медведь) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух Как зовут его? (петух) У меня отличный слух Острый взгляд и тонкий нюх, Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я (собака) Живет в норке Грызет корки. Короткие ножки, Боится кошки. (мышка) -Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки). 5. Физминутка. -Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? -Тогда встаем в круг.
Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает.
Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом. -Молодцы, ребята, вот мы с вами и отдохнули, а теперь предлагаю сказку «Заюшкина избушка» инсценируем ее в стихах, как мы с вами учили. 7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски. -А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла. Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой! Как же быть? Где домик мой? Заяц: Вся изба твоя с крылечком Убежала в речку. Очень не переживай, Ты ко мне переезжай. Лиса: (в сторону говорит): Повезло, скажу, косому Выгоню его из дому. Не хочу с ним вместе жить, Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу): Эй, послушай, милый Зая! Новость есть! Заяц: Да ну! Какая? Лиса: Есть за лесом огород, Там капуста — круглый год! Заяц: Неужель уже поспела? Ну-ка, ну-ка, побегу И капусту поищу! Это что? Закрыта дверь. Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь. Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик. Прибежал зайчик, а деверь заперта. Заяц: Да ведь это домик мой! Лиса: Не пущу тебя, косой! (заяц отходит, садится рядом плачет) Строил себе заяц очень крепкий дом, Да лисица злая поселилась в нём. Кто не побоится заиньке помочь? Хитрую лисицу Кто прогонит прочь? Появляется собака. Собака: Гав, гав, гав! У меня горячий нрав! Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг? Заяц: Вот сидит в моей избушке, Вот торчат в окошке ушки. Собака: Эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай! Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись! Собака: (трусливо) Ой, совсем забыл, косой! Нужно мне скорей домой! Вед: На пеньке опять сидит Бедный заинька, грустит. Что же делать, он не знает, Лапкой слёзки утирает. Появляется медведь Медведь: Я Мишка-лежебока, Спал я долго и глубоко. Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг! Заяц: Вот сидит в моей избушке, Вот торчат в окошке ушки. Медведь: Эй! Кто там в избе? Вот достанется тебе! Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись! Медведь: (трусливо) Ой, совсем забыл, косой! Нужно мне скорей домой! (медведь уходит) Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую лисицу Кто прогонит прочь? Появляется петушок Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу! Ты не плачь, не плачь, косой, Живо справимся с лисой! Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись! Петух: Как тряхну гребешком - И развалится весь дом! У меня есть коса, Ну-ка, выходи, лиса! Лиса: Ой, боюсь я петуха! Ой, подальше от греха! (лиса выбегает из домика и бежит в лес) Заяц: Ну, спасибо, Петушок! Справиться с лисой помог! Будем вместе в доме жить, Вместе жить и не тужить! 8. Подведение итогов. -Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? - Правильно на примере сказки мы убедились, что нельзя обижать и обманывать своих друзей. Вот по этому мы и читаем с вами сказки чтобы лучше знать какие поступки хорошие, а какие плохие. -Ну а нам пора прощаться, и со сказкой растоваться.
|