Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Генералова Галина Васильевна | |||
29.01.2020 18:06 | |||
Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки. Задачи: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ; словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы. Воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках, речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка». Оборудование: игрушка котенок, презентация игры «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемодорожка к составлению рассказа о кошке. Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Утром рано мы проснулись сладко – сладко потянулись просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ мы друг к другу повернулись и гостям мы улыбнулись мы рукой им помахали громко-громко всем сказали – здравствуйте! Вот видите: гости улыбаются, значит и у них хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и посмотрите что нашла. (Показывает корзину) - Что это? (корзина). (Предлагает детям обследовать на ощупь). - Как вы, думайте, что в корзине? (Дети высказывают свои предположения) - Хотите узнать, что в ней находится? - Отгадайте загадку и вы узнаете, что в корзине.
Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт. (Кошка). Воспитатель: - Да это кошка. - А кошка — это кто? (животное) - Какое животное? (домашнее) - Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком) Воспитатель: Давайте мы ее разбудим, позовем тихим голосом, чтоб не напугать. Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» тихо (шепотом). Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем чуть громче. Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громче. Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем громко. Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громко. Кошка показывается из корзинки, здоровается с детьми. Воспитатель: Я осторожно и потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу. А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет? (ответы детей) Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, она замурлыкала. Как кошка замурлыкала? Просит детей произнести «мур-мур-мур». Давайте придумаем кошке имя. -Мурка. -А как можно назвать кошку ласково? Воспитатель: - Вы хотите с кошкой Муркой поиграть? - Чтобы с кошкой поиграть Нам в кружочек нужно встать. Воспитатель: — Мы будем кошку гладить, трогать, и придумывать слова какая кошка, какая у нее шерстка и передавать игрушку друг другу по кругу Дети придумывают прилагательные к слову кошка. (Мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, умная, шустрая, хитрая) Воспитатель: — Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке. - Кошка мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая. Воспитатель: А вы знаете, что умеет делать кошка? Презентация: Игра «Что умеет делать кошка» Воспитатель: показывает картинки на экране телевизора и говорит -Посмотрите, ребята, на картинки и помогите мне отгадать, что умеет делать кошка? (Мышка — ловить мышей; дерево — лазить по деревьям; язык – лизаться умываться лакать; бантик – играть с бантиком; тарелка – лакать молоко, есть корм; лапки с когтями – царапаться) Воспитатель. Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках? Дети. Когти. Воспитатель. Вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку. Пальчиковая гимнастика У кошечки лапки – Мягкие подушки, дети поворачивают кулачки А внутри царапки, Острые игрушки раскрывают ладошки, царапающие движения Цап, цап, цап-царап Острые игрушки. сжимают и разжимают кулачки Учит сына кошка: Не зевай, сынишка! грозят пальцем Где шуршит немножко, Там, наверно мышка! прикладывают ладошки к уху Цап, цап, цап-царап, Не уйдёшь из наших лап! сжимают и разжимают кулачки Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ох, устала наша кошка Посидит она немножко. Рядом с кошкой посижу И стишок ей расскажу. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Это — кошка Мурка Серенькая шкурка Остренькие ушки Маленькие глазки Есть у кошечки усы, Очень длинные они. Вот у кошки лапки, Лапки цап царапки И забавный хвостик Кошка хвостиком помашет Зубки белые покажет. Воспитатель: - Ребята, я про кошку Мурку интересный рассказ придумала. -Хотите я расскажу? -А помогут мне рассказывать картинки — подсказки. Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемодорожку. - Это кошка Мурка. - У кошки пушистая, мягкая, серая с черными полосками шубка. - У нее маленькие ушки, голубые глазки и длинные усы. - Хвост у Мурки длинный пушистый. - Кошка любит ловить мышей, играть бантиком, лакать молочко из блюдца. — Кто хочет рассказать про кошку? Дети совместно с воспитателем рассказывают. (3-4 рассказа) Воспитатель: Мурке очень понравились ваши рассказы. Воспитатель: -Мы же еще потешку про котика знаем. -Расскажем кошечке про котика? -А помогут нам картинки – подсказки (мнемодорожка). Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Воспитатель (от имени кошки) Вы, ребята, молодцы, хорошо умеете рассказывать. А хотите со мной поиграть? Игра «На лежанке у дорожки» На лежанке у дорожки, Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И ребяток догоняет. (Дети убегают в домики — на стульчики). Воспитатель: Мурка очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти погулять и говорит вам до свидания (Кошка мяукает). Ребята, и вы скажите мурке до свидания, ласково. Дети. Мяу! (Воспитатель уносит кошку). Воспитатель. Вам понравилась кошка? Как звали кошку? Какая кошка к вам приходила? (После ответов детей воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.) Вы, ребята, молодцы, не обидели Мурку, поиграли с ней, и она обещала ещё прийти к вам в гости. А еще, ребята, кошка оставила вам угощенье.
|