Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Звуковая культура речи (проверочное). |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Алексеенко Татьяна Анатольевна | |||
24.01.2020 08:10 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Звуковая культура речи (проверочное). Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие». Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Задачи: Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;
проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их; воспитывать уважение на занятии к другим детям, умение не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца. Планируемые результаты: Ребенок различает и четко и правильно произносит звуки, радуется яркой игровой ситуации. РППС: Кукла- Маша, конверты с заданиями, предметные картинки на звуки (Ж), (Ц), (Ч) и др.; бумага, карандаш. Организационный момент Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется – Утро доборе начнется. - Ребята сегодня к нам придёт одна гостья. Кто она, вы узнаете, отгадав загадку: Это девочка смешная, Шкода, Мишку достаёт, Только он ей всё прощает, От досады не ревёт. (Маша) -Правильно, ребята. (Стук в дверь появляется грустная Маша). -Здравствуй Машенька проходи. -Машенька, а что случилось, почему ты такая грустная? Маша: — Я хотела открыть школу для зверей, и учить их грамоте, а Мишка сказал, чтобы я сначала научиться говорить правильно сама, а потом учила зверей. А я говорю, что умею. И тогда он мне дала конверты с задания, а я не могу с ними справиться. Я знаю, что вы все очень умные и добрые, и может мне помочь. -Ребята, поможем? -А, как мы поможем помочь Машеньке? -Не грусти Машенька, ребята тебе помогут справиться с заданиями. (Машенька дает конверты с заданиями). Основная часть -Ребята, а что значит – говорить правильно? - Это, прежде всего, правильно произносить все звуки. - Ребята, чтобы помочь Машеньке давайте с вами вспомним какие звуки вы уже знаете? (Выслушиваю ответы и произношу звуки, которые дети забыли назвать). А для того, чтобы научиться говорить правильно, нужно чтобы не ленились ваши язычки.
-Молодцы, ребята. -Маша: У нас в лесу очень много цветов растет, ребята, а вы любите цветы? - Маша: Какие ваши любимые луговые цветы? - Маша: А у Мишке любимые луговые цветы – ромашки. -Давайте послушаем стихотворения Ф. Грубина «Ромашки», слушайте внимательно: Белые ромашки – сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут ромашки среди луга. До чего похожи друг на друга! 1. Задание: Назовите звуки, которые услышали в словах ромашка, сестричка. 2. Задание: Назовите слова со звуком (Ж) (стараюсь опросить как можно больше детей) 3. Задание: Назовите слова со звуком (Ц). - Ребята Машенька устала я предлагаю вам немного отдохнуть. Дружно встали на разминку. Дружно встали на разминку, И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.) -Молодцы, ребята! Давайте продолжим. 4. Задание: Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса. (Дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками) 5. Задание: Отметьте на решетке (приготовлены заранее) место звука (Ч) в словах: чих, чечетка, вскачь, скрипач, врачебный, калач. 6. Задание: Прочитать скороговорки:
Своровали их вороны.
И сосала сушку. (В. Борисов) -Ну что Машенька помогли тебе ребята? -Маша: Да, Большое спасибо теперь я научилась правильно говорить и выполнила все задания Мишке. Мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. До свидания, ребята! -До свидания! Машенька! Рефлексия -Чем занимались сегодня на занятии? -Кому помогали? -Какие звуки мы произносили? -Что понравилось? -Что вам больше всего понравилось? Наше занятие подошло к концу. Вы старались и у вас все получилось. Вы – молодцы!
|