Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Огурцова Елена Витальевна | |||
05.01.2020 08:31 | |||
Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника» Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Задачи: Образовательные: закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом; закреплять умение подбирать слова противоположные по значению; расширять словарный запас, закреплять умение выкладывать буквы из счетных палочек, подбирать слова на заданный звук, систематизировать знания о сказочных героях. Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь; знакомить с песочными часами
Воспитательные: привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); воспитывать стремление оказывать помощь сверстникам, воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, инициативность, воспитывать желание научиться читать. Возраст дошкольников: 5-6 лет Подготовила и провела: Огурцова Е.В. Сценарий квест-игры «Письмо от сказочника». Дети в группе, ведущий привлекает внимание детей вопросом: Ведущий: Ребята! А вы сегодня зарядку делали? А зачем? (ответы детей) А зарядку для языка ещё не делали?! (дети выполняют артикуляционную гимнастику). Я знаю, что есть ещё и зарядка для ума! Как вы думаете, зачем нужна эта зарядка? (ответы детей) (Педагог знакомит с детей с целью предстоящего упражнения) Ведущий: Давайте попробуем поупражнять наш ум, наше умение думать, мыслить! Ещё такую гимнастику называют «мозговой штурм», мыслить нужно БЫСТРО! (Педагог берет поднос с карточками — вопросами, зачитывает, дети отвечают).
Последняя карточка с вопросом скрывает письмо на подносе. Педагог предлагает детям прочитать или читает сам от кого оно. От Сказочника! Кто это? (ответы детей) Ведущий читает письмо: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки! (можно предложить детям пояснить значение этих слов) Шлет вам сказочник привет, на ваш надеюсь я ответ! Предлагаю в путешествие пойти, чтоб самый ценный клад найти! Внимательно письмо читайте! Мои заданья выполняйте! И если справитесь со всеми, в конце пути сундук найдете и клад бесценный заберете!» (обсуждение с детьми понятия «клад бесценный» и решаем – идем ли в путешествие?) Ведущий продолжает читать письмо: «Место где сказки живут отыщите, конвертик с заданием там разверните! Картинки лишние найдите, в одну сказку соберите!» Дети на книжной полке находят конверт с изображениями на листах бумаги, таких листов с изображениями 5 штук, ведущий предлагает подумать, что поможет быстрее справиться с заданием, подводит к мысли разделиться на команды. В каждом наборе изображений находят лишнее — отличающееся от всех других (1 лист: осина, береза, яблоня, ель; 2 лист: бытовые электроприборы и русская печь и т.д.), выделяют-вырезают, определяют по картинкам (яблоня, печка, баба Яга, девочка и мальчик) сказку «Гуси –лебеди». Ведущий продолжает читать письмо: «Если сказку вы узнали, значит вам её читали! Теперь картинки поверните слово нужное сложите (если нет читающих детей, педагог сам складывает слово — ДОМ) В группе есть магнитный (бумажный и т.д.) дом, и заданье в доме том! Дети находят дом с заданием и песочными часами. Педагог уточняет, что знают дети о песочных часах, объясняет для чего они нужны будут сейчас. Задание «Скажи наоборот!» Ведущий продолжает читать письмо: Слова, вы, переверните, да, ребята, поспешите. За минуту успевайте, за песочком наблюдайте! Последнее слово перевернете, то сразу поймете, куда вы пойдете! Большой – Громко — Мягкий – Злой Жарко – Темно — Тяжелый – Умный - День – Горячий — Грязный – Больной - Ссориться – Быстро — Длинный — Высоко – Далеко – Веселый — Сильный — Белый – Хорошо — Высокий — Одеваться — Нет - Знайка - Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе Цветочном — Главный хвастунишка. Рифмовать пытался Коротышка этот, Только вот не стал он Истинным поэтом. Дети находят куклу Незнайку, а с ним рядом и конверт с заданием: Ведущий продолжает читать письмо: Вы Незнайке помогите скорей рифму подберите! Ведущий читает задание:
Ведущий находит ещё и предложения, которые надо исправить: Корзину собрали в грибы. Дупло спряталось в белку. Молоко любит кошку. Дом подъехал к машине Ведущий продолжает читать письмо: И вы машину находите, что везет она смотрите, буквы на столе сложите, на звук словечки подберите! (В кузове машины находят наборы счетных палочек) Дети выкладывают любые буквы, подбирают слова на звуки. Ведущий продолжает читать письмо: Если справились с вы с грузом, что машина привезла, то последнее заданье задаю я вам, друзья! Цветные загадки вы в группе найдите и сказок героев всех назовите, (Дети находят в группе загадки по сказкам на цветных листочках, отгадывают)
Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик —... (Теремок)
Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?... (Медведь)
Старший братец — всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья?... (Поросята)
Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (Волк)
Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи —... (Федора)
Но костра горячий жарПревратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный... (Колобок)
То из сказочки коза. Её имя —... (Дереза) Ведущий продолжает читать письмо: Теперь загадки посчитайте и цифру ту запоминайте, где сказки вам сняться, там цифру найдете, под цифрою клад, вы, его заберете! За кладом же ценным отправиться тот, кто больше всех сказок из вас назовет! Дети считают количество загадок, определяют место, куда придётся идти за кладом (место, где сказки приснятся – спальня), вспоминают сказки, за каждую названную сказку получают фишки, у кого больше всех, идет в спальню, ищет кроватку с номером, достает сундук с новыми книгами (клад), педагог читает послание от Сказочника: «Самым умным, самым дружным, самым ловким! Совершенно секретно!!! ЗАБИРАЙТЕ ЭТОТ КЛАД! ОН ВАШ! Читайте книги, в них вы найдете самый ценный клад – знания! Собирайте этот клад по крупицам и вы будете самыми богатыми людьми во всём мире! Сказочник!» Ведущий: (рефлексия) - ребята, вам понравилось наше путешествие? - что больше всего понравилось? - а какие задания были для вас сложными? Дети рассматривают новые книги!
|