Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предновогодние чудеса»
Развитие речи у детей
Автор: Тюкова Г.В., Хитрова С.В.   
22.12.2019 11:05

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предновогодние чудеса»Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предновогодние чудеса»

  • Тюкова Г.В., старший воспитатель
  • Хитрова С.В., воспитатель

д/о МБОУ СШ № 47 г.Твери

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Познавательное развитие:

  • обобщить и систематизировать знания детей о ели, как о хвойном растении: его строении и применении, использовании в качестве «новогоднего», знакомить с деревьями, которые наряжают на Новый год в других странах.

Скачать конспект

Речевое развитие:

  • упражнять детей в составлении простых распространенных предложений, в согласовании слов в предложении
  • формировать умение составлять короткий рассказ
  • упражнять в составлении предложений по схеме
  • закреплять умение подбирать признаки к предметам, делить слова на слоги
  • закреплять способность определять первый звук в словах, делать звуковой анализ.
  • словарная работа: «код», «ельник».

Развивающие задачи:

  • развивать память, мышление, внимание, воображение, умение логически мыслить (находить ошибки в высказывании, делать выводы).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
  • формировать привычку отвечать по поднятой руке
  • воспитывать у детей желание приходить на помощь другим, доброе отношение друг к другу.

Структура занятия:

Организационный момент:

Эмоциональная разминка – 0,5 мин;

Вводная часть:

Беседа о предстоящем празднике – 1 мин.

Получение письма (постановка цели) – 2-3 мин.

Основная часть:

  1. «Перевоплощение ели» — составление предложений, короткого рассказа – 5-6 мин.
  2. «Составь предложение» — составление распространенных предложений по схеме – 4-5 мин.
  3. Д/и «Чудесный мешочек» — упражнять в подборе признаков к предметам, делить слова на слоги – 4 мин.
  4. Физминутка «Лепим ком» – 1 мин.
  5. «Исправь ошибку» — упражнять детей в согласовании слов в предложении — 3 мин.
  6. Практическое задание «Подпиши открытку» — закреплять способность определять первый звук в словах, делать звуковой анализ — 4 мин.

Итоговая часть:

Сообщение кода, звонок ДМ – 1 мин

Беседа — 2 мин.

Итого: 30 минут (резервное время – 2-3 минуты)

Организация детей в каждой части занятия:

Организационный момент – дети стоят в кругу;

Вводная часть:

Беседа о предстоящем празднике – стоят в кругу.

Получение письма (постановка цели) – стоят полукругом перед экраном.

Основная часть:

  1. «Перевоплощение ели» — сидят на стульях полукругом.
  2. «Составь предложение» — сидят на стульях полукругом.
  3. Д/и «Чудесный мешочек» — стоят полукругом.
  4. Физкультминутка – стоят в кругу.
  5. «Исправь ошибку» — стоят в кругу.
  6. Практическое задание – сидят за столами в 2 ряда.

Итоговая часть – стоят свободно.

Оборудование, материалы: доска магнитная передвижная, телевизор, ноутбук, ель, часы песочные (1 минута), тканевый мешок, елочные игрушки (мишура, бусы, шар, снегурочка), елочные шары (5 шт.).

Наглядно-демонстрационный материал: картинки-слайды: «ель», «ельник», «корни, ствол, ветки, хвоя, шишки, семя», «мебель, лекарства, шины»; слайды: «Дед Мороз», «кактус», «бабобаб», «пальма»; картинка снеговика; схемы предложений.

Раздаточный материал: открытки, цветные карандаши.

Используемые методы и приемы:

  • словесные: беседа, рассказ, метод ТРИЗ «Системный анализ», загадывание загадок, объяснение, речевая дидактическая игра, речевое дидактическое упражнение, инструкция;
  • практические: поиск, физические упражнения, дидактическое упражнение с прошагиванием, прохлопыванием слов по слогам;
  • наглядные: наблюдение, рассматривание картин, демонстрация, показ.

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за елью;
  • беседа с детьми о традиции отмечать Новый год в России,
  • заучивание стихов о Новогоднем празднике, о елке;
  • беседа о строении ели, об ее полезных свойствах и об использовании в хозяйстве;
  • дидактические игры: «Подбери признак к предмету», «Прохлопай слово по слогам», «Составь предложение по схеме с использованием картинки»;
  • разучивание игры «Лепим ком большой»;
  • просмотр презентации «Хвойные деревья. Ель»;
  • чтение детям рассказа В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква»;
  • написание писем Деду Морозу;
  • изготовление открыток для Деда Мороза.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год