Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Фокина Мария Сергеевна | |||
28.11.2019 07:34 | |||
Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение года. Задачи:
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, чтение потешек, вопросы детям, ответы на вопросы, выполнение игровых действий, беседа.
Материал: игрушки – лошадь, кот, собака. Ход: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Приветствие: Станем рядышком по кругу, Скажем "Здравствуйте" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется! Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости в деревню и хочу познакомить вас с моим хозяйством. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь в паровозик. (Музыка паровоза) Загудел паровоз И вагончики повёз Чу-чу-чу, чу-чу-чу Всех сейчас я прокачу Вот и наша остановка Тормозят вагоны ловко. Воспитатель: Вы приехали ребята Я признаться очень рада Во двор ко мне вы заходите Моё хозяйство посмотрите. (Проходят) Посмотрите, какой красивый домик. Посмотрим, кто в домике живёт. Кто это? (собачка). Где живёт собачка? (в будке). Погладьте собачку. Какая у него шёрстка? (мягкая). Хвостик у собачки длинный или короткий? (длинный). Посмотрите, что есть у собачки еще. Что это? (ушки, лапки, глазки, носик). Что любит собачка? (косточку). Как лает собачка? (гав-гав). Собачка любит играть. Поиграем с собачкой. (Игра с собачкой) В будке здесь собака спит (дети находятся в другом конце зала) И на деток не глядит Детки к будке подбежали (медленно подходят) И собаке так сказали: «Ты, собачка, вставай (грозят пальцем) И ребяток догоняй!» (убегают от собачки) Теперь собачке пора спать. Спи, собачка, до утра. (Садим собачку в будку). У меня для вас есть загадка: Мохнатенькая, усатенькая На лапках цап-царапки Молоко пьёт Мяу-мяу поёт. Кто это? (кошка). Молодцы, к нам пришла кошка. Её зовут Мурка. Аня как зовут кошку? (Мурка). — инд. и хоров. повторения. Посмотрите какая она красивая. Погладьте кошку. Какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая). Посмотрите, что ещё есть у кошки? (ушки, носик, хвостик). Что есть на лапках у кошки? (острые коготки). Что пьёт кошка? (молоко). Где живёт кошка? (в доме). Как мяукает кошка? (мяу-мяу). Кошка любит играть. Поиграем с кошкой. Пальчиковая игра У нашей Мурки шёрстка гладкая. А у деток волосики тоже. (гладят себя по голове) У нашей Мурки лапки мягкие. А у деток ручки тоже. (поглаживают кисти рук) У нашей Мурки ушки красивые. А у деток ушки тоже. (щиплют ушки) У нашей Мурки носик маленький. А у деток носик тоже. (гладят носик) Наша Мурка песенку поёт: «Мяу» - Мяу! Мяу! Отпустим нашу кошку ловить мышку. (Раздаётся цоканье копыт) -Ребята, кто к нам мчится? (лошадка). Где живёт лошадка? (в конюшне). Посмотрите, какой у нее хвостик короткий или длинный? (длинный). Какого цвета лошадка? (коричневого). Что это на голове у лошадки? (грива). Как говорит лошадка? (Иго-го). Молодцы, порадуем нашу лошадку. Расскажем ей потешку. (А. Барто «Лошадка») Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик. (Под музыку паровоза уезжают с группу)
|