КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Абдухалыгова Наина Умудваровна, Наумова Марина Валерьевна | |||
09.11.2019 16:57 | |||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА Братск, 2019 г. Задачи: Образовательные: Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, медведь и др.) и отдельные звукоподражания. Развивающие: Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств. Воспитывающие: Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым. Материал (Оборудование): Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, собачка. Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Раздается стук в дверь. Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу «с чудесным мешочком») - Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша? Как зовут куклу? (Маша) – 2-3 инд. ответа - Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» (Побуждаю детей произнести) - С собой Машенька принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровненько, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть. - Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке. Воспитатель достает игрушку и спрашивает. - Кто это? (Дети хором отвечают: «Петушок» — 2-3 инд. отв.) - Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.) - Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт. ПЕТУШОК
Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь? - Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста, и достань следующую игрушку. (Воспитатель предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.) МЕДВЕЖОНОК - Кто это, Лизонька? ( «Мишка» — 2-3 инд. отв.) - Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.) Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет...» дети выполняют соответствующие движения по тексту. КОШКА - Кто это? ( «Кошка» — 2-3-инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.) -Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет? Ребята, давайте расскажем это кукле Маше: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через киску упадет!.. ЗАЙЧИК - Кто это? ( «Зайчик» — 2-3-ин. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение) Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. СОБАЧКА - Кто это? ( «Собачка» — 2-3-инд. отв.) Как собачка лает? (хоровой и индивидуальные ответы детей). Давайте споем песенку про собачку. К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает: Гав-гав, гав-гав. - Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки, стихи. Большое вам спасибо! Кукла Маша еще побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла.
|