Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Костюкова Мария Игоревна | |||
23.10.2019 14:51 | |||
Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой» Н.Носов "На горке" (чтение). Цели:
Словарь: Снег, снежок, снежинка снеговик, снегирь заснеженный, зима; зимний, зимовье, зимовать, зимушка – зима; мороз, морозец, морозец, морозилка, морозный, мороженое; лед, ледок,льдина, льдинка, ледник, ледоход, гололед.
Оборудование: Сюжетные и предметные картинки, магнитофон, фотографии детей, фотоальбом, слова для составления предложений, снежинки. Предварительная работа: Прослушивание музыкальных произведений — П. Чайковский – Зима, рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Зимние забавы», дидактические игры – «составь предложение по опорным словам, Каким бывает?, подбери родственные слова, назови ласково», наблюдение за зимней погодой. Ход: Орг. момент: Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне на ладошку села вот эта прекрасная снежинка. Я посмотрела на нее и решила пригласить к нам в гости, так как сегодня мы будем с вами разговаривать про зиму, а значит и про снежинки. Дети рассаживаются на места. Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ Н.Носова «На горке». После прочтения задает следующие вопросы:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ответы должны быть полными, распространенными. Дети встают у своих мест и проводится игра «Поймай звук». Детям предлагается хлопнуть в ладоши, когда слышат звук – С-. Снежок, звезда, саночки, морозилка, буря, вьюга, стужа, ледник, снеговик, метель, снегирь, узор, холод, зеркало, слепили, зима, северный, южный, стекло, забава, моросит. Дети садятся на места, воспитатель раздает слова, знаки препинания и опорные картинки для не читающих детей. Воспитатель предлагает детям в командах составить предложения по опорным словам. Дети, снеговик, слепили. Один ребенок из команды выходит к доске и выкладывает предложение. Вопросы: - Сколько всего слов в предложении? - Назовите первое слово? - Назовите последнее слово? - Какое получилось предложение? (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Физкультминутка. Звучат звуки природы – вьюга. Дети повторяют движения за воспитателем. По окончании воспитатель со стола берет фотоальбом и говорит детям, что вьюга принесла фотоальбом с фотографиями детей группы. Но прежде, чем он откроется нужно выполнить одно задание. Дети садятся вокруг мольберта. Воспитатель проводит игру «Назови родственные слова». Воспитатель просит вспомнить слова, родственные словам: Снег – снежок, снегурочка, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, подснежник, снегирь… Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые… Мороз – морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое… Лед – ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый… Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам придумать рассказ на тему: «Как мы играем зимой на улице». В помощь вам я предлагаю опорные картинки с изображением зимних развлечений. А кроме этого посмотрите, у меня есть фотографии с нашей зимней прогулки в детском саду. Надеюсь они вам помогут. Во время рассказа не нужно повторять друг друга. План рассказа:
Выслушав несколько рассказов воспитатель подводит итог. В – ль.: Ребята, мы завершаем наш разговор о зиме, о зимних развлечениях. Мы со снежинкой увидели, что вы любите зиму, снег и зимние игры. Но скоро наступит другое время года (Какое время года наступит?) и чтобы вы не забывали зиму, наша гостья хрустальная снежинка дарим вам подарок на память. Маленькую снежиночку. (раскраска со сложными элементами). Литература:
|