Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кригер Наталья Валерьевна | |||
19.10.2019 11:52 | |||
Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных» Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Кригер Н.В. 2019 г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п. Керамкомбинат 4 октября – Всемирный день животных Цель:
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные области:
Демонстрационный материал: Иллюстрации, картинки: животные, птицы, насекомые. Игрушки с уголка природы (дикие и домашние животные, животные жарких стран) Материалы: ватман, клей-карандаш, картинки животных, птиц, насекомых, ножницы, тряпочки, клеёнки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Волчишко» Е. Чарушин, «Ёж» М. Пришвин, Про Слона Б. Жидков и др. Наблюдение на прогулке за птицами, домашними животными, насекомыми. Рисование «Моё любимое животное». Ход занятия: Чтение стихотворения: Нас в любое время года Пчелы в поле и саду Отражение в воде Каждый день, зимой и летом, У природы круглый год (В. Орлов) - Ребята, скажите, о чем это стихотворение? - Чему нас учит это стихотворение? (обобщаю ответы детей) - Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Каждый год во всём мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных. Каждый из нас должен бережно относиться к живым существам: к птицам, рыбам, насекомым, земноводным, к диким и домашним животным. Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы скажите правило поведения на природе к этой иллюстрации. (Показ картинок). НЕЛЬЗЯ: разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; ломать ветки деревьев, кустов; давить насекомых; шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоемах; сбивать мухоморы и прочие поганки; брать лесных зверьков домой. Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Ни в коем случае нельзя допускать разорения гнезд. Лягушек и жаб нужно защищать. Они питаются вредными насекомыми. Следует бережно относиться к насекомым. Не позволяйте убивать, ловить и тревожить их ради забавы. Помните, что многие из них опыляют растения и повышают урожайность. Нужно бережно относиться к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее. - Ребята, а вы любите животных? - Что значит любить животных? - Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей) - Ребята, я вам предлагаю, в знак защиты животного мира, сделать плакат «Берегите животных». Но сначала мы разомнёмся! «Звериная зарядка» Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка. Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны) А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой) Начинает все сначала! Каждому ребёнку раздаю картинки с дикими и домашними животными, птицами, насекомыми и экологические значки. Дети их вырезают, а потом приклеивают на ватман. В процессе работы оказываю помощь (помогаю вырезать, приклеивать, подписываю плакат). В конце смотрим, что у нас получилось. В завершении занятия зачитываю стихотворение И. Нечаева: Берегите животных – Божье создание.
|