Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Клемина Светлана Николаевна | |||
03.09.2019 22:43 | |||
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе Клемина Светлана Николаевна воспитатель МДОУ детский сад №37 «Колобок» ОО «Речевое развитие» Цель: Учить детей рассказывать сказку «У страха глаза велики» Программное содержание:
Развивающая среда: волшебная книга, мнемотаблица по сказке, карточки-схемы движений, цветные модели-карточки, ребус.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель – Решила я прочитать сказку, взяла книжку, стала читать, а прочитать до конца не могу, книжка со сказкой оказалось волшебной. Прочитать её может тот, кто выполнит все задания, которые приготовила сказка. Ребята, поможете выполнить задания? Дети – да! Задание 1 «Мнемодорожка по временам года» Воспитатель – Волшебная книга спрашивает, какое сейчас время года? Дети – зима Воспитатель – На какой из схем-таблиц зашифрована зима? А вы любите зиму? Во что вы любите играть зимой? Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах, играть со снежками и т.д. Воспитатель – Волшебная книга подсказывает нам какое время года описано в сказке. Дети — осень Воспитатель – Занимайте скорей места, начнем читать сказку. Посмотрите какие красивые иллюстрации у этой сказки. А называется она «У страха глаза велики». Слушайте внимательно, сказка начинается: «Жили-были». Воспитатель читает I часть сказки. Воспитатель – Ребята, какая интересная сказка. Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задания, которое приготовила эта волшебная сказка. Задание II «Вспомни сказку по коллажу». Воспитатель – Вспомните, где жили герои сказки? Как названы в сказке ба-бушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра? Где брали герои сказки воду? (ответы детей) Воспитатель – Молодцы, все запомнили и рассказали. Продолжим читать сказку. На чём мы остановились… Воспитатель читает II часть сказки. Воспитатель – Ребята, сказка – интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда надо выполнить задание, которое нам приготовила сказка. Задание III «Вспомни сказку по коллажу». Воспитатель – Как носили воду наши герои? В каком порядке шли герои домой с водой? Где был зайка? О чём он думал? Куда упало яблоко? (ответы детей) Воспитатель – Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, всё правильно рассказали. А сказка просит нас, чтобы мы отгадали все движения, нарисованные на этих карточках. Готовы? Физминутка по схемам. Воспитатель – Ребята, нас сказка зовёт. Жалко зайчишку, которому яблоко упало в лоб. Что же там было дальше с нашими героями? Воспитатель читает III часть сказки. Задание IV «Вспомни сказку по коллажу». Воспитатель – Ребята, вспомните по карточкам-схемам, кого испугались ге-рои сказки и кого можно бояться в лесу, от страха всякое может показаться. Задание V «Угадай по модели, кого кто испугался». Воспитатель – Выложите «модели», кто кого испугался в сказке. Коричневый квадратик – это медведь, серый – это волк, оранжевый – это лиса, белый – это кошка, красный – это охотник. Кого испугалась бабушка? Дети – медведя Воспитатель – Кого испугалась внучка? Дети – волка Воспитатель – Кого испугалась курочка? Дети – лисы Воспитатель – Кого испугалась мышка? Дети – кота Воспитатель – Кого испугался заяц? Дети – охотников Воспитатель – Да, действительно, у страха глаза велики. Как вы поняли на-звание сказки — «У страха глаза велики»? Дети – Когда пугаешься, то опасность преувеличивается. (Повторное чтение сказки) Пересказ сказки по карточкам (Живая цепочка) Воспитатель – В сказке говориться, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какими они были? Дети – испуганные, трусливые, пугливые. Воспитатель – Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу. Дети – смелые, храбрые, мужественные. Воспитатель – Какими словами можно сказать о медведе ласково? Дети – медведюшка, мишенька Воспитатель – Как мы называли большого, сильного волка? Дети – волчище Воспитатель – А не очень большого, не сильного? Дети – волчишка. Воспитатель – Как назвать лису ласково? Дети – лисичка, лисонька, лисичка-сестричка Воспитатель – В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота? Дети – котик, котенька Воспитатель – Почему это произведение называется сказкой? Дети – В сказке животные разговаривают, таково не бывает. Воспитатель – В сказке говориться о том, чего в жизни не бывает. Воспитатель – А вы умеете определить, что правда, а что вымысел? Дети – да! Воспитатель – Вот сейчас мы и посмотрим. Теплая вода у нас, Поздней осенью медведь, Быстро дайте мне ответ Это правда или нет? (Дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили.) Воспитатель – Все задания волшебной книги мы выполнили, сказку послушали, и за это она нам дарит нам что-то, только что не пойму. (Дети отгадывают ребус) Дети – это яблоко. Воспитатель – Спасибо волшебной книге. До новых встреч.
|