Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Лисина Анна Николаевна | |||
17.08.2019 19:10 | |||
Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые» (презентация и конспект) ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: содействовать закреплению навыка употребления сущ. с ум. ласкателным суффиксом в форме Р.п. мн. ч. ОБОРУДОВАНИЕ: счётные палочки, загадки, презентация, божья коровка. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Вводная часть.
Дети лежат на ковре, логопед под музыкальное сопровождение читает стихотворение на релаксацию: (слайд № 1) Будто мы лежим на травке… Напряженье улетело… Логопед: — Какое время года наступило? Как узнали? Что происходит? Что зеленеет на земле, что появляется на веточках? Беседа об оживлении природы (весной оживают насекомые) Ребята, мы пока с вами отдыхали к нам прилетели гости. Давайте назовем их (слайд №2, 3). Как назвать их одним словом? Дети: перечисляют насекомых которые на слайдах, обобщение — насекомые. Логопед: эти насекомые хотят с вами поиграть. А вы хотели бы? Дети: отвечают согласием. II. Основная часть. Логопед: игра называется «Нет кого?» «Назови ласково» (слайд № 4) Молодцы, хорошо справились. Давайте превратимся с вами в кузнечиков и попробуем как они попрыгать (слайд №6) Логопед: ну вот мы с вами отдохнули. Каких насекомых вы запомнили (назвать ласково). Давайте на память их сфотографируем. Ох, сложно их фотографировать — они передвигаются и на месте не стоят. Как же быть? Дети: могут предлагать варианты видео съемки или другие. Логопед: а я вам предлагаю изготовить их образ из палочек. Кто хочет? Конструирование бабочки или жука на выбор. III. Заключительная часть. Логопед: молодцы, очень красиво у вас получилось. Ну вот нашим насекомым пора отправляться домой, за ними пришли их семьи. «Назови один — много» (слайд № 9 — 13)
|