Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кеменова Марина Васильевна | |||
18.07.2019 16:39 | |||
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка» Цель: Обучение детей навыкам пересказа текста, носящего цепной характер. Задачи обучения:
Задачи развития:
Задачи воспитания:
Материал к занятию: текст рассказа "Лакомка"; предметные картинки: дом, улей, скворечник, конура; картинный материал для составления предложений с предлогами на, под; картинки по содержанию текста. Ход занятия. I. Организационный момент. Ребята послушайте и отгадайте загадку. Острые ушки, Днем спит. (Кошка) - Правильно, это кошка. К нам сегодня в гости пришла кошка Мурка. II. Закрепление материала. 1. Закрепление употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Д/игра "Назови ласково" - У Мурки есть котенок. Он маленький и все части тела у него маленькие. Я буду называть предложение, а вы должны добавить слово, которое звучит ласково и подходит для маленького котенка. -У кошки лапы, а у котенка... (лапки). - У кошки уши, а у котенка... (ушки). - Назовите все ласковые слова, которые вы сейчас договаривали. 2. Д/игра "Придумай предложение по картинке" (У детей на столах конверты с картинками, с изображением кошки и котенка по которым они составляют предложения с предлогами) - Мурка предлагает вам взять большой конверт, вынуть из него картинку. Внимательно посмотрите каждый на свою картинку и придумайте по ней предложение. - Кошка Мурка посидит в сторонке, а мы с вами поиграем. III. Фикультминутка. Кот Антипка жил у нас. Встали, руки на поясе. Он в четыре умывался. Наклоны головы к плечам (влево — вправо) В восемь хитро щурил глазки. Приседание. В. Викторов IV Основная часть. 1. Чтение рассказа. - А сейчас послушайте рассказ про нашу кошку. Наша кошка Мурка на удивление многих любила мед. Запах меда доносился из малинника. В малиннике стояли улья. В ульях жили пчелы. Однажды пчелы покусали Мурку. С тех пор кошка Мурка терпеть не может мед. 2. Вопросы по тексту. - Кто любил мед? - Откуда доносился запах меда? - Что стояло в малиннике? - Кто жил в ульях? - Почему кошка Мурка перестала любить мед? 3. Рассматривание домов. (На доске логопед размещает картинки с изображением конуры, скворечника, улья, дома) - Ребята, посмотрите какими разными могут быть дома. Как называется этот дом и кто в нем живет? (Ответы детей) 4. Повторное чтение рассказа с опорой на наглядность и с установкой на пересказ. - Ребята, послушайте еще раз рассказ "Лакомка" и приготовьтесь его пересказывать. Картинки-схемы помогут вам справиться с заданием. (В ходе чтения рассказа логопед расставляет на наборном полотне предметные картинки, соответствующие содержанию сказки и носящие цепной характер) 5. Пересказ рассказа детьми (3-4 человека) V Заключительная часть (штриховка). -Ребята, достаньте из длинных конвертов карточки. Кто изображен на рисунке? (Ответы детей) - Сейчас вы будите заштриховывать кошек. Первую кошку надо заштриховать прямыми полосками сверху-вниз, а вторую — слева-направо. VI Подведение итогов. - Чем любит лакомиться кошка? - А какие лакомства любят дети? - Кошка Мурка и котенок приготовили для вас угощение. (Логопед раздает детям конфеты)
|