Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет», |
Развитие речи у детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Зиновьева Екатерина Сергеевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.07.2019 14:05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет», образовательная область «Развитие речи». Автор конспекта НОД Зиновьева Екатерина Сергеевна, воспитатель МДОБУ №13 г.Дальнегорска Цель
Задачи приоритетной образовательной области: образовательная область «Развитие речи»
Задачи ОО в интеграции
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Целевые ориентиры
Предполагаемый результат
Предпосылки универсальных учебных действий Участвуют в диалоге; сравнивают предметы и объекты: находят закономерности. Предварительная работа
Педагогические технологии Технология деятельностного подхода, игровая Оборудование для педагога
Оборудование для детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В. СУХОМЛИНСКОГО «ЯБЛОКО И РАССВЕТ»
Конспект НОД в подготовительной группе Тема «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель
Задачи НОД
Я подскажу: на букву Я Воспитатель. Правильно ребята, это яблоко. Давайте поиграем в игру «Скажи какое яблоко» Д/И «Какое яблоко». Просмотр картины «Янтарный Рассвет», авторТатьяна Степанюк. Воспитатель. Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет». Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. – Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. – Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки. Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки. Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете. – Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка. – Нет, дедушка… Лучше завтра. – Почему? – Хочу еще раз увидеть рассвет. РАБОТА С ТЕКСТОМ 1. Разбор фразеологических оборотов – не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался (когда видят что-то красивое или удивительное) – не мог одолеть – не мог победить (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень) – собрался с силами – накопил сил, заставил (собрался с силами и убрал игрушки) – дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления). 2. Повторное чтение рассказа 3. Беседа по тексту В ходе беседы дети закрепляют знания текста: сюжет рассказа, лексические значения слов, а также времена суток, природные явления. Решают проблему смены поведения Миши. 4. Составление плана пересказа по картинкам Воспитатель. Помните, с чего начинается рассказ? Работа с картинками к первой части рассказа / «В саду у дедушки Корнея» /. Ответы детей Работа с картинкой ко второй части рассказа. Показ картинки «О чем мечтал Миша». Ответы детей Работа с третьей картинкой «Миша победил лень». 5. Пересказ текста по картинкам. 6. РЕФЛЕКСИЯ Д/И «Волшебный сад» (работа с рисунками), заполнение карточек.
|