Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Лесная школа» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бортник Елена Витальевна | |||
29.05.2019 15:56 | |||
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Лесная школа» подготовила: учитель-логопед Бортник Елена Витальевна г. Морозовск 2019 г МБДОУ детский сад №37 «Колобок» ОО: «Речевое развитие» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-обучающие:
Коррекционно-развивающие:
Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети под музыку входят в музыкальный зал. Логопед: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поприветствуем их. Дети: Здравствуйте. Логопед: Ребята, а вы по дороге в детский сад обратили внимание, какая сегодня погода? Дети: Тёплая, весенняя, солнечная. Логопед: Да, ребята, день сегодня хороший весенний. И в эту погоду мне хочется пригласить вас на прогулку в лес, но не в обычный, а волшебный. В этом лесу живут птицы и животные в названии которых есть звуки [ш] и [с]. Звонок телефона. Логопед: Извините я отвечу на звонок. -Здравствуйте, это кто? А что случилось? Да, да, конечно. Ребята, нам звонили из «Лесной школы». Там случилась беда, буквы Ш и С рассорились друг с другом, и поэтому лесные жители путают звуки [ш] и [с] в словах. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? Поможем? Дети: Да. Логопед: Тогда отправляемся в путь, (слай 1) Мы по лесу шли, шли, шли, {Дети шагают на месте) Только шишку нашли. Дети дальше побежали (Дети бегут по кругу) И лягушку повстречали. (Дети изображают прыгающую лягушку) Лягушка-попрыгушка — глазки на макушке. Дети поднимают ладошки к голове - показывает «глазки») Подул теплый ветерок, зашумели листья ш-ш-ш-ш Подул холодный ветерок, закачались сосны с-с-с-с (движения рук) Встали ели на пути, нам их нужно обойти, (слайд 2) Логопед: Ребята, вот мы и подошли с вами к «Лесной школе». Мы узнаем, кто учит жителей волшебного леса в этой школе, если отгадаем загадку. Дидактическая игра: «Отгадай загадку» Логопед: Весь день она спит, ну а ночью летает Своими большими глазами сверкает Ее острый слух и внимательный взгляд Разыщут в траве лягушат и мышат Вращается кругом ее головы и скажет: «Угу» нам лесная...... Дети: Сова (слайд 3) Логопед: Правильно. Тетушка Сова учит жителей леса в «Лесной школе», (слайд 4) Логопед: Ребята, что это за шум? А, так это буквы Ш и С между собой по-ссорились и порвали свою фотографию. Только сложив части фотографии, мы сможем помирить их. Поможем лесным жителям? Дети: Да. Логопед: А для этого вначале нужно найти эхо. (слайд 5) Как вы думаете, у нас получится отыскать его? Дети: Да Фонематическая разминка. Логопед: Внимание, слушайте и повторяйте за мной, са-са-са-са-са ша-ша-ша-ша-ша со-со-со-со-со, шо-шо-шо-шо-шо су-су-су-су-су, шу-шу-шу-шу-шу си-си-си-си-си ши-ши-ши-ши-ши Деты повторяют (слайд 6) Логопед: Молодцы, вы справились. Эхо вернулось в волшебный лес. А за это вы получаете часть фотографии. (1) Дидактическая игра «Рассади птиц». (звучит музыка, пенме птиц) (слайд7) Логопед: Ребята, а что вы сейчас слышите? Дети: Голоса птиц, звуки леса. Логопед: В волшебном лесу живут только птицы, в названии которых есть звуки [ш] и [с]. А каких птиц с этими звуками вы знаете? Дети называют птиц (сорока, скворец, коршун, сова, соловей, ласточка, кукушка) Чтобы их успокоить, нужно птиц разделить на две группы, (слайд 8) Вы рассадите птиц соответственно звуку на деревья, на которых есть буквы Ш и С. (Дети должны взять по одной картинке, произнести вслух название, потом встать рядом с нужным деревом. А только потом «посадить» птиц на деревья.) Логопед: А еще мне хотелось бы узнать, сможете вы разбить названия птиц на слоги, и определить, где находится нужный нам звук. (Дети делят названия птиц на слот и определяют место звука в слове.) Логопед: Ребята, тётушка Сова благодарна вам за помощь, она увидели, что вы больше не путаете звуки [ш] и [с]. За это вы получаете 2 части фотографии. (2 и 3) Дидактическая игра: «Чем питаются птицы». Логопед: А как вы думаете, чем питаются птицы в волшебном лесу? Дети: Насекомыми. Логопед: Правильно. Птицы из волшебного леса в названии, которых есть звук [с] питаются насекомыми, в названии которых есть звук [с]. Ну а птицы, в названии которых есть звук [ш], питаются насекомыми, в названии которых есть звук [ш]. Для этого, ребята, приглашаю вас занять свои места. На столе лежат фонарики, лупы и картинки с изображением насекомого. Необходимо рассмотреть, кто на картинке, и разложить со звуком [с] к букве С, и со звуком [ш] к букве Ш. (Дети выполняют задание.) Логопед: Ребята, вы накормили птиц и за это вы получаете часть фотогра-фии. (4) Физминутка «У оленя дом большой». Логопед: В нашем лесу живет волшебный олень, который приглашает нас спеть с ним песенку: У оленя дом большой, Он глядит в своё окошко Заяц по лесу бежит В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой Там в лесу охотник злой!» «Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай» Дидактическая игра «Найди букву». Логопед: Ребята, скажите, что такое звук и буква. (Дети отвечают.) Логопед: Тетушка Сова хочет проверить, найдете ли вы буквы Ш и С среди других букв? Они спрятались от вас. Я раздам листочки, на которых нужно карандашом обвести букву С и подчеркнуть букву Ш. - Приглашаю вас присесть за столы. (Дети выполняют задание.) Логопед — Рада видеть, что вы смогли среди других букв отыскать нужные. За это вы получаете часть фотографии. (5) (слайд 9) Логопед: Ребята, я рада, что вы смогли собрать все части фотографии, и соедините их, А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в волшебном лесе очутись.
|