Современные технологии речевого развития дошкольников |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сенченко Ирина Викторовна Посохова Мария Николаевна Маковецкая Мария Николаевна | |||
29.05.2019 10:00 | |||
Современные технологии речевого развития дошкольников
Воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное» Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка, считается богатство его речи, поэтому важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
В настоящее время, в соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Речевое развитие» включает:
Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.. Такими средствами являются технологии речевого развития. «Развитие диалогического общения» Технология направлена на формирование коммуникативной компетенции, в основе которой способность ребенка наладить общение с окружающими людьми при помощи вербальных и невербальных средств. Моделирование Моделирование — способ, при котором речевая действительность может быть представлена в наглядной форме дети учатся пересказывать, составлять творческие рассказы, сочинять сказки, придумывать загадки и небылицы. Мнемотехника Это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление - зрительную и слуховую память - зрительное и слуховое внимание - воображение Технологии обучения образной речи Технология обучения детей составлению сравнений Модель составления сравнений:
Технология обучения детей составлению загадок. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества. Технология синквейна Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк. Последовательность работы:
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. Пальчиковая гимнастики Мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. Обучение составлению творческих рассказов Обучение творческого рассказывания занимает особое место в формировании связной речи детей дошкольного возраста. Следует детей обучать связным высказываниям, которые характеризуются самостоятельностью, законченностью, логической связью между своими частями. В связи с этим можно выделить три категории рассказов:
Технология рассчитана на обучение детей составлению двух типов рассказов:
Сказкотерапия Развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей. Сказкотерапия позволяет решить следующие задачи:
Во время сочинения сказок можно использовать следующие приемы:
Игры-драматизации, инсценировки С детьми мы инсценируем сказки по возрасту такие как теремок, и т.д. В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. Вывод: Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.
|