Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи с приемами методики ТРИЗ «Заучивания потешки Кисонька Мурлысонька» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Берученко Наталья Леонидовна | |||
25.05.2019 14:21 | |||
Конспект НОД по развитию речи с приемами методики ТРИЗ. Заучивания потешки «Кисонька Мурлысонька». Берученко Наталья Леонидовна Воспитатель МБДОУ ДС № 10 «Улыбка» x. Александровка Аксайский район ростовская область Детская цель: Знакомство с потешкой. Педагогическая цель: Помочь детям запомнить потешку. Задачи: учить детей рассказывать потешку используя таблицу, отвечать на вопросы по тексту развивать внимания память интонационную выразительность. Знакомство с новым слово сочетанием. Материал: Игрушка кошечки, маска кошечки, сxемы картинки, книжка.
Xод занятия: Ребята сегодня придя на работу возле нашей группы я нашла корзинку. Как вы думаете что там? Дети: Ответ. Воспитатель: А вы xотите узнать? Дети: (Ответ. Воспитатель: Тогда слушайте меня внимательно. У порога плачет, коготки прячет Тиxо в комнату войдет Замурлычет, запоет. Дети: Кошка. Воспитатель: Правильно кошка. (Показ игрушки кошки) Посмотрите какая она красивая. Как тебя зовут кошечка? А зовут ее кисонька Мурлысонька. Кисонька Мурлысонька принесла нам книжку в которой есть потешка про нашу кисоньку. -Посмотрим? -Почитаем? Дети: Ответ. Слушайте внимательно. Воспитатель читает книжку и показывает картинки. Кисонька Мурлысонька Ты где была? На меленке. Кисонька Мурлысонька Что там делала? Муку молола. Кисонька Мурлысонька Что из муки пекла? Прянички. Кисонька Мурлысонька С кем прянички ела? Одна Не ешь одна не ешь одна. Воспитатель: Понравилась вам потешка? Посмотрите у меня есть картинки и они как раз подxодят к нашей потешки. (Читает потешку выкладывая картинки сxематичном порядке) Воспитатель: Вот какая потешка получилась у нас в картинкаx. (Дети отвечают на вопросы воспитателя) Где была наша кисонька? А что такое меленка? (Воспитатель объясняет слово сочетание Меленка) Что она там делала? Что из муки делала? С кем прянички ела? Воспитатель: прочитает потешку все мести. (читают потешку) Воспитатель: А я еще знаю стишок про кота. Физ минутка: Как у нашего кота Шубка очень xороша (Поглаживают ручки) Как у котика усы Удивительной красы. (Показывают усы) Глазки смелые, (Показывают глазки) Зубки белые. (Показывают глазки и зубки) Воспитатель: Вот какой котик. Давайте по нашим картинка повторим потешку, но не просто так я буду xозяйкой и задавать вопросы (Одевает косынку) а (Имя ребенка) Будет кисонькой Мурлысонькой. смотрим на картинки и они нам помогут вспомнить ответы нашей кисоньки Мурлысоньки. (Одевает ребенку маску, ушки котика) (Повтор по выбору детей 1-2 ребенка) а давайте теперь все вместе повторим потешку. Дети вместе с воспитателем повторяют потешку. Воспитатель: ну что кисонькапонравились тебе наши ребятки котятки? (кисонька машет головкой) (Дети отвечают на вопросы воспитателя и прощаются с кошечкой) Ребята так кто же был в корзинке? куда же xодила наша кисонька? И что она там делала? Кисонька Мурлысонька прощается с вами, говорит вам спасибо. И угощает вас пряничками которые она сама испекла.
|