Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кудрявцева Нина Владимировна | |||
23.05.2019 08:10 | |||
Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки» Автор: Кудрявцева Нина Владимировна, воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 общеразвивающего вида" МКДОУ № 45, Первомайский район МИНИАТЮРНЫЕ ИГРУШКИ «НАСТЕНЬКИНО ЛУКОШКО» Образовательная область: Речевое развитие. Материал: Все изделия выполнены из качественной глины Fimo (Германия), Cernit (Бельгия), Артефакт (Россия), далее большая часть фигурок подкрашивается сухой художественной пастелью корейского производителя Mungyo и покрывается водонепроницаемым лаком Sculpey (США). Немаловажным отличием является нетоксичность используемых в составе полимерной глины компонентов. Все входящие в ее состав вещества разрешены к применению в детских товарах, а сама полимерная глина регулярно проверяется на соответствие установленным гигиеническим требованиям. Готовые изделия можно мыть и протирать влажными салфетками при этом качество не ухудшается.
Возрастная категория: от 2-х до 7-ми лет. Актуальность: Миниатюрные игрушки из полимерной глины – поразительно универсальные, эксклюзивные игрушки, выполненные на 100 процентов вручную. Они могут применятся для самых разных целей, с очень широким спектром применения. Один набор может заменить более 10 развивающих игр и использоваться практически в любом возрасте. Все игрушки изготовлены из качественной и сертифицированной глины, поэтому родители могут быть спокойны за здоровье своих детей. Благодаря запеканию при определенной температуре, все фигурки превращаются в прочный пластик, который не боится ни падений, ни ударов, ни воды. В зависимости от вида овощей и фруктов, и других продуктов, размер колеблется от 2 и до 5 см. Благодаря этому фигурки ложатся в детскую ладошку как влитые. Каждая фигурка максимально приближена к оригиналу, учитывая цвет, форму и текстуру. Это способствует узнаваемости овощей и фруктов, обучению и развитию мелкой моторики. Игрушки из полимерной глины могут храниться долгие годы и использоваться педагогами в качестве наглядных пособий наиболее эффективно чем из любых других материалов. Цели: Развивать фонематический слух, мелкую моторику. Отрабатывать грамматические категории (согласование в роде, числе, падеже). Обогащать словарь путем словообразования. Развивать связную речь посредством составления предложений, коротких рассказов. Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах, расширять знания, отрабатывать умения и навыки на занятиях и в играх. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Дидактические игры: на развитие фонематического слуха: «Красный – желтый», «Где в слове звук живет?», «Кто придумает больше овощей (фруктов) на этот звук?», «Найди место своему овощу или фрукту», «Отстучи слоги!», «Телеграф» (классификация по теме: овощи в корзину, фрукты в вазу; по первому звуку, слоговой структуре слова); на развитие мелкой моторики: «Собери по форме (цвету, размеру)», «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Подбери по образцу и назови»; «Сажаем огород» (выкладываем овощи в ряды, предлагаем ребенку посадить морковь выше/ниже картофеля, например, слева/справа), «Закапывать в песок (крашеный рис или другая крупа) и потом находить», «Кормление игрушек» / «Хочу витаминчиков». на развитие грамматического строя: «Подбери слова – действия», «Подбери слова – предметы», «Подбери слова – признаки», «Назови ласково», «Скажи какой?», «Скажи, чего нет?», «Один – много», «Назови, не ошибись!», «Счет с опорой на цифры» (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже); на развитие связной речи (памяти, мышления и т. д.): «Узнай по описанию», «Найди по цвету» (форме, размеру), «Кто быстрее соберет овощи и фрукты», «Отгадай, что лишнее?», «3-ий лишний», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало?», «На что яблочко похоже», «Вспомним вкусные слова: овощной – фруктовый», «Найди пару: овощ – фрукт», «Придумай сказку (рассказ) про этот фрукт (овощ)», «Собираем урожай». на автоматизацию звуков речи и формирование лексико-грамматического строя (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже и т. д.): «Скажи сколько овощей (фруктов), «Скажи, который?», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что с чем?», «Чего не хватает?», «До – между – за», «Больше – меньше» и др. 1. «Сажаем огород». Самая первая и очевидная игра, актуально уже с 1-го года жизни. Когда начинаем учить названия овощей. Купите хороший кинетический песок, ведра, лопатки и вперед! Копаем, садим, собираем урожай. 2. «Витаминчиков хочу». Кормим животных, детей или любых других персонажей. Пусть ребенок выберет, чем кормить девочку/мальчика или любой другой персонаж: руками, ложкой. Воспитатель: К нам в гости пришла Катя. Она очень любит фрукты. Давай накормим ее!? Ребенок распределяет фрукты/овощи в любом порядке. Можно голосом персонажей озвучивать их желания: «Дай мне, пожалуйста, 2 лимона! Спасибо! Ой, как же я люблю яблочки! Ты бы не мог положить мне в ротик одно яблоко? И еще три банана! Спасибо тебе большое!» Предложить ребенку сложить из фруктов последовательность. Например, Вы начинаете: «1 банан, 1 лимон, 1 банан. Какой фрукт будет следующим?» Попросите ребенка дальше выложить последовательность. Положите перед ребенком три любых фрукта. Попросите запомнить их. Ребенок закрывает глазки – Вы прячете фрукт. Какой фрукт я съела?» Ребенок должен вспомнить: чего не хватает. Поменяйтесь ролями: пусть теперь Вы будете запоминать, а ребенок вас проверять. Увеличивайте количество фруктов по мере тренировки памяти. 3. Клад. Закапываем и находим фрукты/овощи в песке, крашеном рисе, или в некрашеном, можно в гречке. 4. Кормим кукол. 5. «Учим названия овощей. 6. «В магазине». Задача: преобразование существительных единственного числа во множественное. У взрослого один предмет, у ребенка (на прилавке) несколько предметов. Воспитатель/логопед: У меня яблоко, а в магазине? Ребенок: А в магазине яблоки. Воспитатель/логопед: У меня огурец, а в магазине? Ребенок: А в магазине огурцы. Воспитатель/логопед: У меня яблоко, а в магазине? Ребенок: А в магазине много яблок. 7. «Незнайка пришел в магазин». Задачи: закрепление согласования прилагательного и существительного, развитие диалогической речи. Незнайка: я забыл, как называется то, что я хочу купить. Продавец: Вы хотели купить овощ или фрукт? Незнайка: Я хотел купить фрукт? Продавец: Какой он по цвету? Незнайка: Он желтый. Продавец: А какой он по форме? Незнайка: Это фрукт овальный. Продавец: А какой он на вкус? Незнайка: Этот фрукт кислый. Продавец: Наверное, вы хотели купить лимон? Незнайка: Правильно, я хотел купить лимон. ОН фрукт, желтый, овальный, кислый.
|