Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Пивкова Марина Александровна | |||
21.03.2019 22:21 | |||
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли» Подготовила: воспитатель Пивкова М.А. Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя. Задачи:
Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка» и «Мишка», с интересом рассматривать игрушки к стихотворению). Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки мягкие: мячик, мишка, зайка и лошадка.
Ход занятия: I Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте! II Основная часть: Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Сейчас я, вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку. «Его пинают, а он не плачет Его бросают назад скачет. (Мяч) Воспитатель: Что это? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета мячик? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Какой по форме мячик? Дети: Ответ детей Воспитатель: А, мячик большой или маленький? Дети: Ответ детей. Воспитатель: А стихотворение о мячике знаете? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стихотворение о мячике. Дети: (дети повторяют стихотворение вместе с воспитателям). Стихотворение «Мячик» А. Барто. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Воспитатель: Молодцы! Кто хочет рассказать стихотворение о мячике. Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о мячике). Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку. Вторая загадка: Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку. (Зайчик) Дети: Ответ детей. Воспитатель: Правильно это зайчик. Посмотрите зайчик. Какой у нас зайчик? Дети: Ответ детей. Воспитатель: А у зайчика ушки, какие короткие или длинные? Дети: Ответ детей. Воспитатель: А, хвостик какой? Воспитатель: Ответ детей. Воспитатель: Что любит зайчик? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Ребята, вспомним стихотворение о зайке. Давайте все вместе расскажем стихотворение о зайке. Дети: (дети повторяют стихотворение вместе воспитателям). Стихотворение «Зайка» А. Барто. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Воспитатель: Молодцы! Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит, Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук Он ушами шевелит! Вот так, вот так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши Надо лапочки погреть! Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью. Надо зайке поскакать! Скок – скок, скок — скок Надо зайке поскакать. Воспитатель: Молодцы! (Дети садятся на стульчики). Слушаем следующую загадку. «Он странный и красивый У него густая грива И кричит он «иго-го» Кто это.. (Лошадка). Дети: Ответ детей. Воспитатель: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Вспомним стихотворение о лошадке? Давайте все вместе расскажем стихотворение о лошадке. Стихотворение «Лошадка» А. Барто. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель: А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Вот ещё одна загадка. Бурый косолапый. По лесу идёт Любит одолжить У лесных пчел мед. (Мишка). Дети: Ответ детей. Воспитатель: Правильно Мишка. А, мишка, какой у нас большой или маленький? Дети: Ответ детей. Воспитатель: А ещё какой мишка? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Что мишка любит? Дети: Ответ детей. Воспитатель: А мы любим мед? Покажем Мишке, как мы любим мед. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». (Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу) Воспитатель: А про мишку знаем стихотворение? Стихотворение «Мишка» А. Барто. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. Воспитатель: Молодцы! III Заключительная часть: Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях? (Ответ детей). За то, что вы у меня сегодня хорошо отвечали на вопросы, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А. Барто. Нам игрушки принесли подарок. На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашими гостями.
|