Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Иванова Олеся Семеновна | |||
22.02.2019 06:30 | |||
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку Репка» Задачи:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку. Скажите, вы любите сказки? Дети: Да
Воспитатель: Сказки любят слушать и взрослые и дети, и поэтому мы их каждый день читаем. А сегодня мы не только будем читать сказку, но и отправимся в нее. (Звучит музыка) (появляется мышка) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Дети: Мышка Воспитатель: Что случилось, мышка? Ты почему такая грустная, невеселая, расстроенная? Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось? Дети: Мышка, почему ты грустишь? Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой — забыла. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку. Воспитатель: Ой! Ой! Как не правильно поступила Мышка. Нельзя уходить из дома без взрослых. Как вы думаете, сумеем мы помочь мышке? Дети: Да Воспитатель: Вот молодцы, друзьям надо помогать. Но как же нам узнать в какой сказке живет мышка? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами уже знаем. Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Сказка о глупом мышонке» «Репка». Воспитатель: Как много сказок вспомнили, молодцы! В какую же из этих сказок нам идти? (Раздаётся сигнал автобуса) Воспитатель: Я хочу вам предложить, поехать на волшебном автобусе, он не простой, а из страны Сказкино. Он отвезет нас в нужную сказку, и точно нам поможет. Дети садятся в автобус. Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим» Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите, наша мышка всё ещё грустная. Давайте немного отдохнем и попробуем развеселить мышку. Физкультминутка. «Песенка Мышки» Раз, два! Раз, два! Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх) К солнышку, к тучке. Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели) В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется Вот так! (Прыжки) (дети вместе с воспитателем подходят к домику, у которого растёт репка). Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Дети: Репка Воспитатель: Какая репка? Дети: Большая Воспитатель: Какого цвета репка, а листья? Дети: Репка желтая, листочки зеленые Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку привез нас автобус? Дети: Да, сказка Репка Воспитатель: Давайте вспомним, всех героев этой сказки Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка Воспитатель: А вы хотите быть героями этой сказки? Дети: Да Воспитатель: Тогда занимайте свои места, а вы уважаемые зрители, проходите в зрительный зал. Сценка Воспитатель: Замечательная репка на грядке уселась крепко. Выходит, дед: Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла. Воспитатель: Репку дед за листья взял, дёргал, дёргал, да устал. Дед (машет рукой): Бабка, Бабка, где же ты? Репку дёргать помоги! Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку Воспитатель: Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку! Бабка: Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги! Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку Воспитатель: Раз – вот эдак! Два — вот так! Нет! Не вытянуть никак! Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь… Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги! Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку Воспитатель: Вот, помочь, готова Жучка, Цепляется за Внучку Раз – вот эдак! Два — вот так! Ох! Не вытянуть никак… Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко. Жучка: Кошка Мурка, беги, дёргать репку помоги! Мягко ступая, выходит Кошка Воспитатель: Раз-вот эдак! Два — вот так! Ох! Не вытянуть никак… Позовём, пожалуй, Мышку… Где-то прячется, трусишка! Кошка: Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги! Бежит Мышка Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! Воспитатель: Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко. Репка выдёргивается, все падают Воспитатель: Велика ль у Мышки сила? Это дружба победила! Воспитатель: Ребята посмотрите, какая репка! (воспитатель приглашает зрителей-детей) Хоровод «РЕПКА» Репонька, репка, в земле засела крепко, На грядочке сидит и на всех глядит. Подошли детки, вытянули репку. На ноги поставили, танцевать заставили: Танцуй, репка, веселей, резвых ножек не жалей! А теперь не зевай, покружиться приглашай! Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку! Раздается сигнал автобуса Воспитатель: Ребята, вы слышите? Нам пора возвращаться в детский сад. (прощаются с мышонком) Дети садятся в автобус «Вот мы в автобусе сидим» возвращаются в сад Воспитатель: Ребята, вы молодцы, были дружными, поэтому, и помогли мышке, ведь в большом деле – никто не лишний, даже самая маленькая помощь.
|