Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь-залог успеха!!!» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Морозова Виктория Михайловна | |||
10.02.2019 09:21 | |||
Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь-залог успеха!!!» Подготовила: учитель -логопед Морозова Виктория Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колосок» Правильная и красивая речь-залог успеха!!! Давно известно, что речь является не врожденной, а приобретенной способностью ребенка. Речь малыша формируется по подражанию, поэтому важно, чтобы речь окружающих была правильной. В общении с ребенком нельзя подражать детской не правильной речи «сюсюкаться», произносить слова, исковеркано. Малыш должен видеть правильную мимику и артикуляции, слышать правильные фонемы языка, так как он подражает вам. В настоящее время растет объем знаний, который дети должны усвоит начиная с дошкольного возраста. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
Для преодоления и коррекции речевых нарушений нужно проводить комплексную работу в игровой форме с детьми:
Залогом правильного произношения звуков ребенком являются сильные, упругие и подвижные органы артикуляции — язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Комплекс артикуляционной гимнастики:
Щеки не надувать! Загонять шарик на одном длительном выдохе. 7. «Чистим зубки» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны. Делая движения языком из стороны в сторону и сверху вниз. 8. «Киска сердится» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы и не отрывая его от зубов выдвигать спинку языка вперед (под счет до 5), затем опустить спинку языка не отрывая кончик. 9. «Вкусное варенье» — слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движение сверху вниз. Работает только язык. 10. «Качели» — кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать. 11. «Часики» — улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой. 12. «Грибок» — улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу (язык – шляпка гриба, связка – ножка). 13. «Лошадка» — улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком за верхними зубами, сначала медленно, затем быстрее. 14. «Чашечка» — широкий язык поднят кверху: а) к верхней губе; к верхним зубам; к верхним альвеолам. 15. «Гармошка» — улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и не опуская языка, закрывать и открывать рот, губы в улыбке. Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Упражнения для развития речевого дыхания. Футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. Ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. Снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. Листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. Бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). Кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. Одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). Шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными). Техника выполнения упражнений:
Развитие мелкой мускулатуры пальчиков, имеет большое значение для формирования речи. Связь мелкой моторики и речи оказалось настолько тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическимстимулом развития речи. Развитие мелкой моторики Массаж пальчиков рук Массаж делает мама. Выполняется легким надавливанием от кончиков пальцев к запястью. Растирание сверху вниз. Сгибание и разгибание пальчиков. Очень хорошую тренировку мелкой мускулатуры пальчиков обеспечивают народные игры с пальчиками: «Сорока белобока», «Коза», «Пальчики в лесу», «Пальчик-мальчик» и другие. Например: Взрослый держит перед собой руку ребенка и загибает мизинец, загибает безымянный палец, средний, указательный и щекочет ладошку. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик гриб помыл, Этот пальчик гриб сварил, Этот пальчик все съел, От того и растолстел.
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит,
Работа с мелким раздаточным материалом
|