Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»
Развитие речи у детей
Автор: Биглова Альфира Жангареевна Титеева Лариса Анатольевна   
14.01.2019 19:13

«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»

Конспект доклада — презентации

Воспитатель:

  • Биглова А.Ж Высшая квалификационная категория
  • Учитель рисования: Титеева Лариса Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района Ступино, декабрь 2018г.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация познавательной среды. В нашем детском саду мы стараемся, чтобы каждый уголок нёс информативную и развивающую ценность. Так возникла идея оформить входные зоны подъездов мозаикой.

 

скачать конспект

Создание мозаичных панно из керамической плитки у каждого входа позволяет привлечь внимание детей своими сюжетами, красочностью, отвлечь от грустных мыслей при расставании. А также способствует решению задач воспитания и обучения дошкольников, формированию их творческих способностей.

Начиная работу, мы ставили перед собой следующие задачи:

  • Разработать методику изготовления мозаики из керамической плитки
  • Изготовить мозаичные панно к 4 подъездам детского сада
  • Развивать интерес к художественной литературе
  • Развивать у детей грамматически правильную речь.
  • Познакомить детей с новым видом прикладного творчества
  • Подготовить презентацию «Мозаичные панно из керамической плитки в ДОУ»

Наш детский сад называется «Журавушка», поэтому мы решили начать с оформления 1 подъезда в виде журавля, который встречает детей и гостей у главного входа в детский сад. Работу мы с Ларисой Анатольевной, нашим педагогом по изобразительной деятельности, начали с изучения и выбора технологии работ, подбора плитки, подготовки основы – рисунка на бумаге в масштабе 1:1, и инструментов.

Началась самая кропотливая и трудоемкая работа – выкладывание из битых кусочков плитки рисунка. Иногда казалось, что это какая-то головоломка: подобрать кусочек, подходящий в рисунок.

Затем мы скрепляли весь выложенный материал скотчем. Склеенное панно, мы разрезали ножом на небольшие куски размером, примерно, 50: 50 см, чтобы удобнее было наклеивать на стену.

Мозаику мы поочередно частями наклеивали на стену на плиточный клей. Сутки она сохла, затем мы снимали осторожно скотч и обрабатывали швы затиркой. Таким образом, были украшены 4 подъезда: Журавль, Винни-пух и Пятачок, Жар-птица в райском саду, Золотая рыбка и подводное царство.

Когда у нас появились эти картины, все воспитатели отметили повышенный интерес у детей к ним. Я часто видела, как малыши утром перед входом в детский сад рассматривают их вместе с родителями. Все педагоги пришли к выводу, что это не только красивый объект, но и развивающий, и у него огромный потенциал. Мозаичные картины формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности, к художественно-творческой деятельности, способствуют развитию связной речи, интерес к художественной литературе.

Так, рассматривая Журавля, мы вспоминаем русские народные сказки, где герой или один из героев Журавль. Таких сказок немало:

  • «Как лиса летать училась»
  • «Журавль и цапля»
  • «Мужик, журавли и медведь»
  • «Лиса и журавль»
  • «О дружбе журавля и лягушки»

Мы говорим, каким видим журавля в этих сказках.

Рассматривая Винни-Пуха и Пятачка, дети делятся впечатлениями от сказки, любимыми сценами, смешными фразами, «Кажется дождь собирается» или «Я тучка, тучка, тучка…», высказывают свое отношение к героям, как бы поступили на месте героев. Можно здесь применить даже тризовский прием мозгового штурма: «как помочь Винни пуху добыть мед?»

Рассматривая Жар птицу, мы упражняем в ориентировке в пространстве, закрепляем счет, чего много, что одно? Упражняем детей в правильном использовании предлогов на-, над-, под-.

У подъезда «Золотая рыбка и подводное царство», рассматривая мозаичное панно, мы побуждаем детей рассказывать. Свободная необязательная обстановка, способствует легкому эмоциональному общению, дети высказывают свое отношение к героям, учатся оценивать поступки, что бы они попросили у золотой рыбки, как поступили бы на месте героев.

По мозаичным панно можно проводить беседы, как при рассматривании картин. Которые могут включать выход за пределы картин во времени и пространстве: откуда прибыл герой, куда потом отправится? Как вы думаете, а что он делал до этого? Описание, как отдельных объектов, так и всей картины, формирует связную, грамматически правильную речь. Проводятся такие задания:

  1. Найди слово на заданный звук;
  2. Найди слово из двух, трех слогов;
  3. Подбери признак: «Жар-птица какая?» и т.п.

Так часто, ожидая у подъезда одевающихся детей, мы успеваем поговорить, повторить, закрепить и расширить знания. Таким образом, проделанный нами долгий четырехлетний путь реализации задуманного дал свои положительные результаты. Сколько ярких эмоций вызывают сказочные сюжеты мозаичных панно у воспитанников, родителей, сотрудников и всех посетителей детского сада!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год