НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Васютина Любовь Валентиновна | |||
02.01.2019 21:34 | |||
НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу» Автор: Васютина Любовь Валентиновна. Воспитатель группы с ОНР, МБДОУ «Родничок», город Черногорск, республика Хакасия. Развивающая среда Декорация: деревья (елки, березы), лавки. (украшенные, под полянки). Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса, лисенок. Атрибуты: большой лист с дерева с запиской на нем, презентация со схемой составления описательного рассказа, ноутбук, магнитофон, мультимедиа.
Предшествующая работа Беседа «Путешествие в деревню».
Словарная работа
Методы Сюрпризный момент (залетел листочек в окно), составление описательного рассказа по схеме, оценка, игровая деятельность, музыка (звуки деревни, звуки домашних животных, фоновая музыка) Ход НОД В группе- украшена под полянку. В театральном уголке шапочки- героев сказки (кошки, котенка, зайца, зайчонк, лисы и лисенка). Звучит фоновая музыка, дети входят в группу, располагаются полукругом. 1 часть – организационная (5 мин.) Дети: Здравствуйте. (Проходят в группу. Осматриваются вокруг. Один из детей замечает листочек в окне (Сюрпризный момент) Дети: Листочек в окно залетел. Давайте его достанем. Воспитатель: (Снимает листок. Дает детям рассмотреть) Дети: Смотрите, на нем что-то написано. Прочитайте. (Отдают листок воспитателю). Воспитатель: (Пытается прочитать, выделяя голосом слово ПОМОГИТЕ) «Помогите найти... Ко… или. ка..». Ничего не разобрать. Как быть? Дети: Надо помочь. Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит отрывок «Трое из Простоквашино», когда дети начинают счет). Считают. Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг. Уютный, тихий уголок, Домишко ветхий, древний Дети: В деревне. Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это деревня? Дети: «Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух». Воспитатель: А для чего мы здесь? Дети: У нас кто- то попросил помощи. Нам надо помочь. 2 часть – основная (30 мин.). Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку. Включается запись «Звуки деревни»)». Воспитатель: Слышите? Чьи это голоса? Дети: Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы. Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных? Дети: Это домашние животные. Воспитатель: Вы догадались, кому нужна помощь? Дети: Как догадаться, их ведь много. (Открывается презентация- схема «Алгоритм составления описательного рассказа о домашнем животном») Дети: Смотрите, подсказка. (Показывают (мультимедиа) на схему) Дети: (Составляют описательный рассказ по схеме) КОШКА – Это домашнее животное. Живет в доме человека. Она пушистая, мягкая. У нее четыре лапы и хвост. Есть острые когти. Она ловит мышей и лечит болезни. Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречается кошка? Дети: Встречается в сказках: «Кошкин дом», «Кот в сапогах». Дети: А еще мы играли в сказку «Как котенок маму искал». Воспитатель: А ведь это герой сказки «Как котенок искал свою маму». Вы не догадались, кто из этих героев просил у нас помощи? Дети: Котенку. Мы знаем, как ему помочь. (Дети предлагают одеть шапочки, сами уходят за ширму переодеваться, несколько человек остаются зрителями и расставляют скамеечки) Воспитатель: Итак, артисты готовы. Мы начинаем. Игра — драматизация «Как котенок искал свою маму» Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что помогло котенку узнать свою маму? Дети: Котенок узнал свою маму по описанию ее внешнего вида, по голосу, потому как ее зовут. Воспитатель: А маме-кошке, что помогло узнать своего котенка? Дети: Мама — кошка очень хорошо знает своего малыша. Воспитатель: Какие животные встречались в сказке? Дети: В сказке встречаются: ласковая кошка усатенький котенок, ушастый зайчик, рыжая лисичка и лисенок. Воспитатель: Молодцы. Вы помогли ей найти своего котенка и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до пяти. Дети: Считают Воспитатель: Откройте глаза. А наше приключение на этом не заканчивается, мы и дальше с вами будем придумывать описания животных в загадках, стихах и путешествовать, например, в лес. Литература
|