Проект «Солнышко» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Демидова Евгения Николаевна | |||
07.01.2019 17:15 | |||
Проект «Солнышко» Составитель: Воспитатель Демидова Е.Н. МБ ДОУ №8 «Якорек» Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца» (3 мая – «День Солнца»). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Задачи:
Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники: Педагоги – воспитатель группы Евгения Николаевна, дети первой младшей группы, родители. Длительность: 3 недели Ожидаемый результат:
Подготовительный этап:
Основной этап:
Заключительный этап: Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по фотографиям. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта. В перспективе –
Вывод: Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс. В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения. Инструментарий: Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы,, столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки, панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки. Использованная литература:
Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»
7. .Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова). 8. .Подвижная игра: «Солнышко и дождик». 9. .Гимнастика для глаз. 10. Дидактическая игра «Помогите найти лучики» 11. Стихотворения про солнышко. 12. Весеннее развлечение «Возвращение солнышка"» 13. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко». 14. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»". Результаты проекта. Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле. Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными. Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом. На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. Выучили стихотворение «Солнышко». Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.
|