Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна | |||
19.11.2018 07:35 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья» Подготовили воспитатель высшей квалификационной категории Голубева Светлана Валентиновна и воспитатель первой квалификационной категории Мошкова Елена Сергеевна (г. Москва, ГБОУ Школа № 402 имени Алии Молдагуловой, дошкольное отделение, структурное подразделение «Семицветик») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:
Материалы: три домика, построенные из крупного строителя «Лего», стоящие на отдельном столике; метка (небольшой красный кружок).
Игрушки: поросёнок, петушок, курица, цыплёнок, гусь, гусёнок. Содержание деятельности Дети сидят на стульчиках полукругом. Вдруг раздаётся стук в дверь. Воспитатель удивлённо спрашивает: «Кто же к нам пришёл в гости? Вы не знаете, ребята?» (Нет, не знаем). Воспитатель подходит к двери, открывает её, берёт заранее подготовленную мягкую игрушку Петушка и радостно сообщает детям, показывая Петушка: «Какой замечательный гость у нас сегодня!». Петушок здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Петушок – золотой гребешок. Ребята, а вы знаете, где я живу: в городе или в деревне? Да, правильно, я живу в деревне, на птичьем дворе и у меня там очень много друзей, о которых я хочу вам сегодня рассказать. Ребята, вы хотите услышать рассказ о моих друзьях с птичьего двора? Итак, слушайте. Самым первым на птичьем дворе просыпаюсь я, Петушок. Я расправляю свои крылья, взлетаю на высокий забор и громко, чтобы всех разбудить, пою свою песенку: «Ку-ка-ре-ку!» (можно сделать небольшую паузу в рассказе и дать возможность детям помочь Петушку произнести его утреннюю песенку). Потом просыпается гуси. Они гуляют по двору, вытягивают свои длинные шеи и гогочут: «Га-га-га!». А ещё у меня есть друг – поросёнок. Он такой не послушный и забавный! Когда его кормят, он всё время лезет ногами в деревянное корыто! Кушает, а сам по сторонам глядит своими маленькими глазками-бусинками. Поест и от удовольствия говорит: «Хрю-хрю-хрю!». А, может быть, он так здоровается со всеми жителями птичьего двора? (Во время рассказа дети подговаривают звукоподражания). После своего рассказа Петушок обращает внимание детей на столик с тремя домиками, построенными из крупного конструктора «Лего». Петушок, обращаясь к детям, спрашивает: «Как вы думаете, что это?» (Это домики). «Да, верно, это домики моих друзей с птичьего двора». Педагог в процессе повествования от лица Петушка выставляет к каждому домику его жителей (игрушки): поросёнка и свинью; петушка, курочку, цыплёнка; гуся и гусёнка. - «В этом домике живёт поросёнок с мамой свиньёй». - «В этом домике живу я, Петушок, со своей семьёй: курочкой и цыплятами». - «А в этом домике живёт гусь с сыночком. Кто у гуся сынок? Правильно, гусёнок». - «Поросёнок: хрю-хрю-хрю…Что делает?» (хрюкает). - «Гусёнок: га-га-га…Что делает?» (гогочет). - «А цыплёнок: пи-пи-пи…Что делает?» (пищит). Петушок хвалит ребят: «Какие вы молодцы, ребята! И, наверное, любите играть и отгадывать загадки? Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Отгадай, о ком загадка?». Согласны? Сейчас я вам буду загадывать загадки о своих друзьях с птичьего двора, а вы попробуете их отгадать. Слушайте внимательно!». Загадка № 1. «Угадайте, кто это? У него есть крылья, на ногах шпоры, на хвосте узоры, на голове красный гребешок. Кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!». Молодцы, правильно. Эта загадка была о Петушке». Загадка № 2. «А это кто? Он большой и розовый. Хвост крючком, нос пятачком, маленькие глазки-бусинки. Тоненьким голосом хрюкает, маму зовёт. Молодцы, ребята, правильно отгадали. Это загадка была о поросёнке». Загадка № 3. «Это детёныш. У него есть крылья. Красные лапки с перепонками. Длинная шея. Он гогочет тоненьким голосом: «Га-га-га!». Молодцы, ребята, и эту загадку отгадали. Эта загадка была о гусёнке». - «Ребята, вы так здорово умеете отгадывать загадки! Молодцы! Вам понравились мои друзья с птичьего двора? Кто из вас хочет рассказать об одном из моих друзей?» (Прослушиваются рассказы-описания 3 – 4 детей. Вызвавшийся ребёнок берёт в руки понравившуюся ему игрушку и коротко описывает её самостоятельно. Достаточно двух предложений. Воспитатель повторяет за ребёнком рассказ-описание, дополняя и распространяя его). Петушок: «Мне очень понравилось, как вы, ребята, рассказывали о моих друзьях! А сейчас я вас приглашаю разучить чистоговорку о гусёнке. Встаньте, пожалуйста, у стульчиков, руки сделайте вот так… (Вытянуть полусогнутые в локтях руки перед собой, растопырить пальцы. В ритме чистоговорки производить руками поочерёдно движения, изображающие ходьбу гуся). Гусёнок краснолапый (В. Степанова) Дети произносят чистоговорку хором, стоя и помогают себе руками и пальцами рук. Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорку тихо, громко, шёпотом, в разном темпе (быстро, медленно). Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с Петушком? А хотите со мной поиграть ещё в одну очень интересную игру? Эта игра называется «Угадай-ка». Итак, объясняю правила игры. Вы, ребята, сидите с закрытыми глазами. Я загадываю одного из друзей Петушка и прячу под него вот этот небольшой красный кружок. Чтобы отгадать, кого я загадала, надо задавать вопросы. Например: «Это детёныш? У него есть крылья? У него длинная шея? Это гусёнок?». (Роль ведущего выполняет педагог. Дети задают вопросы самостоятельно или с подсказкой педагога, чтобы отгадать друга Петушка. Игра повторяется 3 – 4 раза). Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мне и Петушку очень понравилось, как вы играли. Встаньте, пожалуйста, со стульев. А сейчас представьте себе, что вы все: и мальчики, и девочки, как будто на птичьем дворе. Будем кормить гусей: гуси-гуси-гуси (условное действие кормления). А сейчас покормим цыплят: цып-цып-цып (условное действие кормления)». Дети выполняют упражнение стоя, повторяют 2 раза. Воспитатель: «Петушок, а мы с ребятами для тебя выучили потешку. Вот послушай, пожалуйста». Дети хором читают наизусть потешку, сопровождая слова потешки действиями рук в соответствии с текстом. Рано-рано поутру (руки внизу, плавные взмахи вправо, влево) Ты, Бурёнушка, ступай, (руками показываем жест прощания) Петушок: «Спасибо вам, ребята, за то, что так красиво рассказали и показали потешку. А мне уже пора возвращаться домой! Мне было так интересно с вами играть, разговаривать. Вы отлично умеете отгадывать загадки! А ещё мне очень понравилось, как вы рассказывали о моих друзьях с птичьего двора. Молодцы! Я к вам обязательно ещё раз приду в гости! До свидания! До новых встреч!»
|