Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сапоненко Светлана Викторовна | |||
19.11.2018 07:13 | |||
Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье» Программные задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Природный материал: фасоль, горох; мяч; бумага; простые и цветные карандаши. Подготовительная работа: Приглашение на практикум родителей. План проведения:
Ход мероприятия. 1. Вступительная часть Многие родители считают, что развитие речи – это очень сложно. И что чтобы развивать речь ребенка надо обязательно накупить горы литературы, тщательно и длительно готовить и проводить с ним дома «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей. И при этом не факт, что ребенку будет интересно с ними и с Вами заниматься. Дома у многих в результате возникают горы ненужной литературы – вроде бы полезной, но ребенок категорически не желает по ней заниматься, ему неинтересно! А ведь заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел и интересных игр, с радостью и с удовольствием, и без лишних затрат денег и сил. И получить замечательный результат! Ваши дети могут без сложного обучения научиться точно и понятно выражать свои мысли, вести диалог, рассказывать о случаях из жизненного опыта, сравнивать и делать выводы, планировать, употреблять в речи яркие образные слова и многому другому! Главное – знать, как правильно общаться с малышом, ведь отнюдь не любое общение будет «развивающим» для ребенка. 2. Практикум. Предлагаю вам немного поиграть. Игра № 1 «Собери семейку» Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Мама – корова, папа – бык, ребенок – теленок. Овца, бык, теленок. Кошка, кот, котенок. Игра № 2 «Четвёртый лишний» Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Коза, корова, лиса, овца. Петух, свинья, кошка, собака. Игра № 3 «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Кошка – кошечка. Собака – собачка. Игра № 4 «Гном – великан» Цель: упражнять детей в образовании существительных с помощью суффикса – ище, в употреблении образовательных существительных в Р.П., развивать умение слышать грамматически правильно речь. Дом – домище. Глаза – глазище. Игра № 5 «Чей? чья? чьё?» Цель: формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные. Чей? Хвост у коровы – коровий. У лисы —?. У медведя —?. Чья? Лапа у собаки – собачья. У кошки —?. У зайца —? Чьё? Жилище лисы – лисье. Медведя-?. Волка —?. Игра № 6 «Загадка описание» Цель: учить детей составлять описательные загадки. Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон). Важно! Первые должны загадать загадку, родители. Игра № 7 «Один – много» Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Чашка – чашки – много чашек. Ложка – ложки – ложек. Игра № 8 «Веселый счет» Цель: упражнять детей в согласовании существительных с числительными 1-2-5. 1, 2, 5- чашка, чашки, чашек. Игра № 9 «Большой – маленький» Цель: развивать у детей умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: Собака большая, а на оборот – собака маленькая. Игра № 10 «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать антонимы к словам. Посуда чистая – грязная. Новая – старая. И т.д. Игра № 11 «Какой? Какая? Какие?» Цель: упражнять в образовании признака от предмета. Машина какая? Легковая, быстрая, синяя. Мелкая моторика Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. 1. «Штриховка» Цель: развивать у детей графомоторные умения кистевого праксиса, глазомера, подготовка руки к письму. 2. «Разобрать горох и фасоль.» Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, формировать усидчивость. 3. Заключительная часть Подведение итогов. Уважаемые родители, давайте подведем итог: -Что вы нового узнали? -Что вам понравилось? Желаю успехов и радостного общения с детьми! Пусть все способы развития речи малышей в обычной жизни, о которых Вы узнали, несут в Ваш дом радость общения, лад в семье, первые маленькие победы и новые достижения!
|