Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье»
Развитие речи у детей
Автор: Сапоненко Светлана Викторовна   
19.11.2018 07:13

Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье»Практикум для родителей «Создание речевой среды в семье»

Программные задачи:

Обучающие:

  • Обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.
  • Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.
  • Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.
  • Познакомить родителей с играми, игровыми приемами, способствующими речевому развитию детей.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы, активизировать и обогащать словарь.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать педагогическую культуру родителей.

Оборудование:

Природный материал: фасоль, горох; мяч; бумага; простые и цветные карандаши.

Подготовительная работа:

Приглашение на практикум родителей.

План проведения:

  1. Вступительная часть
  2. Практикум «Приемы формирования речи детей».
  3. Заключительная часть.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть

Многие родители считают, что развитие речи – это очень сложно. И что чтобы развивать речь ребенка надо обязательно накупить горы литературы, тщательно и длительно готовить и проводить с ним дома «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей.

И при этом не факт, что ребенку будет интересно с ними и с Вами заниматься. Дома у многих в результате возникают горы ненужной литературы – вроде бы полезной, но ребенок категорически не желает по ней заниматься, ему неинтересно! А ведь заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел и интересных игр, с радостью и с удовольствием, и без лишних затрат денег и сил. И получить замечательный результат!

Ваши дети могут без сложного обучения научиться точно и понятно выражать свои мысли, вести диалог, рассказывать о случаях из жизненного опыта, сравнивать и делать выводы, планировать, употреблять в речи яркие образные слова и многому другому! Главное – знать, как правильно общаться с малышом, ведь отнюдь не любое общение будет «развивающим» для ребенка.

2. Практикум.

Предлагаю вам немного поиграть.

Игра № 1

«Собери семейку»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Мама – корова, папа – бык, ребенок – теленок.

Овца, бык, теленок.

Кошка, кот, котенок.

Игра № 2

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Коза, корова, лиса, овца.

Петух, свинья, кошка, собака.

Игра № 3

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кошка – кошечка.

Собака – собачка.

Игра № 4

«Гном – великан»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с помощью суффикса – ище, в употреблении образовательных существительных в Р.П., развивать умение слышать грамматически правильно речь.

Дом – домище.

Глаза – глазище.

Игра № 5

«Чей? чья? чьё?»

Цель: формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные.

Чей? Хвост у коровы – коровий. У лисы —?. У медведя —?.

Чья? Лапа у собаки – собачья. У кошки —?. У зайца —?

Чьё? Жилище лисы – лисье. Медведя-?. Волка —?.

Игра № 6

«Загадка описание»

Цель: учить детей составлять описательные загадки.

Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Важно! Первые должны загадать загадку, родители.

Игра № 7

«Один – много»

Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Чашка – чашки – много чашек.

Ложка – ложки – ложек.

Игра № 8

«Веселый счет»

Цель: упражнять детей в согласовании существительных с числительными

1-2-5.

1, 2, 5- чашка, чашки, чашек.

Игра № 9

«Большой – маленький»

Цель: развивать у детей умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами:

Собака большая, а на оборот – собака маленькая.

Игра № 10

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать антонимы к словам.

Посуда чистая – грязная.

Новая – старая.

И т.д.

Игра № 11

«Какой? Какая? Какие?»

Цель: упражнять в образовании признака от предмета.

Машина какая? Легковая, быстрая, синяя.

Мелкая моторика

Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

1. «Штриховка»

Цель: развивать у детей графомоторные умения кистевого праксиса, глазомера, подготовка руки к письму.

2. «Разобрать горох и фасоль.»

Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, формировать усидчивость.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

Уважаемые родители, давайте подведем итог:

-Что вы нового узнали?

-Что вам понравилось?

Желаю успехов и радостного общения с детьми! Пусть все способы развития речи малышей в обычной жизни, о которых Вы узнали, несут в Ваш дом радость общения, лад в семье, первые маленькие победы и новые достижения!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год