Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Ожидаемые результаты
|
Обозначает цель занятия: сочинение сказки. Предлагает вспомнить тему недели и выбрать 3 любых слова, которые в дальнейшем дети должны будут использовать в сказке
|
Дети слушают. Вспоминают тему недели ( «Маленькие исследователи»).
Называют слова на заданную тему.
|
Выбирают 3 слова на заданную тему.
|
Предлагает выбрать главного героя, про которого сегодня дети будут сочинять сказку. Уточняет, что герой тоже должен относиться к теме недели
|
Называют варианты персонажей на заданную тему
|
Выбирают главного героя
|
Обращает внимание дошкольников на то, что сочинять сказку они будут с помощью «подсказок»-карточек-пиктограмм. Крепит первую «подсказку» - карточку, на которой нарисован дом и предлагает желающего ребенка начать сочинять сказку.
|
Дети смотрят на карточку-пиктограмму.
|
Вспоминают обозначение данной карточки.
Названный ребенок начинает повествование сказки.
|
Слушает сочинение первого ребенка. Следит за тем, чтобы рассказчик не отходил от значения первой пиктограммы. При необходимости поправляет, направляет при помощи вопросов.
|
Внимательно слушают, готовы в любой момент продолжить сочинение сказки друг за другом
|
Рассказывает о том, где, когда жил главный герой; что было интересного в его доме какой образ жизни вел.
|
Выставляет поочередно следующие карточки: «сердце» ( любимые занятия, еда, увлечения героя), «крест» ( запрет. Что было запрещено), «черный квадрат» ( беда, которая произошла с героем, в результате нарушения запрета), « рука» ( помощь герою в беде), « волшебная палочка» ( волшебство, в результате которого герой победил зло, вышел из беды), «эмоция человека» ( конец сказки-положительный или отрицательный).
|
Внимательно слушают сверстника-рассказчика. При указании педагога –поправляют, дополняют. Готовы продолжить сочинение друг за другом.
|
Сочиняют сказку с опорой на пиктограммы. Стараются использовать в речи развернутые предложения.
|
Напоминает о включении в сказку 3 выбранных ранее словах
|
Думают-в какой момент включить 3 слова
|
Включают в сочинение 3 выбранных слова.
|
Проводит физминутку. «Кто самый внимательный». Объясняет правила игры: « Встаем возле стульев. Я называю ряд слов. Когда прозвучат слова, выбранные вами в начале занятия и использованные в ходе сказки-вы садитесь на стулья»
|
Дети внимательно слушают, запоминают
|
Выполняют действия физминутки
|
Предлагает речевую игру ассоциаций- Кроссенс. Напоминает инструкцию: Дети по очереди называют слово, связанное ассоциативно с предыдущим. Слово должно быть обязательно связано с темой сказки.
|
Выслушивают инструкцию.
|
Поочередно называют ассоциации к предыдущему слову, аргументируя словами: потому что…
|
Предлагает провести самоанализ своим действиям, поведению, работе на занятии выборочным детям(3-4). Отвечают на вопросы: что больше всего понравилось/не понравилось на занятии; Какой момент в сказке поменяли бы; кто лучше/кто не очень работали на занятии.
|
Задумываются, вспоминают свои действия, работу на протяжении всего занятия.
|
Анализируют свои действия, поведение, работу на занятии. Отвечают на вопросы
|
Подводит итог занятию: называет тему сказки, краткое содержание. Отмечает положительные, удачные моменты в сказке, подчеркивает самых активных детей, стимулирует на дальнейшую работу боллее пассивных
|
Слушают.
|
Анализируют. Отвечают на вопросы.
|