Развитие речи у младших дошкольников |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Мыскова Людмила Владимировна | |||
12.09.2018 08:47 | |||
Развитие речи у младших дошкольников Речь маленького ребенка начинает развиваться с первых дней жизни. Чтобы она формировалась гармонично, родителям необходимо прилагать усилия для этого процесса. Если мама и папа принимают активное участие в речевом развитии малыша, в скором времени они добьются хороших результатов и увидят перед собой интересного собеседника. Особенности развития речи дошкольников Благоприятно на этот процесс влияет постоянный контакт с родителями и воспитателями. Также успешное развитие речи ребенка зависит от нескольких условий:
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому развивать речь следует при помощи этого метода. Он благоприятно влияет на развитие мелкой моторики рук, психических процессов малыша (памяти, внимания, мышления, речи, воображения) и его общее восприятие мира.
Сначала ребенок называет предметы, подражает звукам, повторяет за взрослым и только потом начинает составлять из слов легкие словосочетания, строить простые, а затем и сложные предложения. Поэтому необходимо приобретать своему чаду достаточное количество полезных игрушек и материала для творчества (краски, альбом, пластилин). Это не значит, что вам нужно превратить свой дом в игрушечный магазин, но и вовсе лишать малыша кубиков и пирамидок не стоит. Речь деток 3 лет развивается очень быстро. Их словарный запас увеличивается ежедневно: с каждым месяцем появляется до 100 новых слов. К 4 годам малыш оперирует примерно 2000 словами. Это средний показатель. Ребята этого возраста четко выговаривают слова и правильно составляют из них предложения. К сожалению, не у всех дошкольников так стремительно развивается речь. Отдельные дети проглатывают некоторые звуки, меняют их местами в слогах, сокращают слова. Чтобы речь малыша развивалась гармонично, необходимо создать правильную среду как в дошкольном учреждении, так и дома. Приемы, методы и способы улучшения речевой активности малыша Каждый ребенок индивидуален. Кто-то начинает разговаривать раньше, а кто-то – позже. Если уже пришла пора вашему чаду говорить слова и фразы, а он этого не делает, необходимо применить нижеперечисленные методы и приемы активизации речи:
Младший дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для развития речевых навыков. Разговаривайте с ребенком во время игры и прогулки, характеризуйте словами все, что видите. Сочетайте движения и познания окружающей среды. В результате у вашего ребенка будет грамотная, эмоционально окрашенная речь. Список используемой литературы.
|