ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И SMART – СТОЛА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кузяшина Светлана Петровна | |||
26.08.2018 08:04 | |||
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И SMART – СТОЛА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С.П. Кузяшина, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 39 "Ромашка", Видное Московская область Интерактивная среда ДОУ, как развивающая среда, позволяет формировать у детей умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Развиваются умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. При этом использование ИКТ на НОД по развитию речи позволяет перейти от объяснительно — иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не остается пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольника. Речь – инструмент развития отделов психики растущего ребенка. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и зависит от окружающей среды, в которой растет и развивается ребенок. Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе, на современном этапе активным помощником в этом процессе становится интерактивная доска.
Интерактивная доска (ИД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Способы использования интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться лишь только фантазией педагога. Это и презентации, и различные интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах. Это самый простой способ применения интерактивной доски воспитателем, логопедом в дошкольном образовательном учреждении – демонстрация готовых презентаций. Следующим шагом будет самостоятельное придумывание и создание игровых презентаций в программе Power Point. Это программа позволяет устанавливать в презентации различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. Триггер – средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимации запускается по щелчку. Триггер используется в MS Power Point для того, чтобы сделать слайд интерактивным, по команде пользователя многократно воспроизводить анимацию на слайде. В созданной игре, например, можно будет выбирать ответ из нескольких предложенных вариантов. На занятиях также можно использовать интерактивные ролики, которые также создаются в программе Power Point. Интерактивное видео фильмы позволяют передать всю информацию сюжета. Интерактивное видео (видеофильмы) – это фильм, в котором зритель на определенных этапах просмотра может выбирать продолжение сюжета. В процессе просмотра фильма ребенку предоставляется возможность управлять демонстрацией. Такие ролики помогут детям в доступной форме усвоить, например, основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях. Тема раскрывается в видеофрагменте, актуализация знаний происходит в интерактивной форме путем выбора правильного ответа на предложенный вопрос. Демонстрацию видеофрагмента можно в любой момент остановить, чтобы акцентировать внимание детей на правила безопасного поведения. Интерактивную доску можно использовать практически на всех занятиях. Это и ознакомление с окружающим миром и математика, развитие речи и подготовка к обучению грамоте, интерактивные занятия. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяют моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Как использовать ИД в совей работе? Целесообразно исходить из перспективного плана, темы и целей занятий. Далее нужно рассмотреть возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: определение дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр. Источники: 1. Программа «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
|