Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна | |||
14.09.2021 14:11 | |||
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал: Демонстрационный: игрушка котенок, карточки схемы для составления рассказа.
Раздаточный: разрезные карточки с изображением котенка, картинки с изображением продуктов питания. Ход занятия Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем мы в кружочек дружно, Здравствуй правая рука, Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится жалобное мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку котенка). Смотрите, это котенок. Здравствуй Котенок, что с тобой произошло? Ребятки, произошла беда, котенок пошел гулять со своей мамой кошкой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят котенка, жалеют). Ой, котенок мне говорит на ушко, кушать хочет. Правда, ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить его? Вы знаете? (ответы детей). А вот на столе лежат картинки, на которых нарисованы разные продукты, чем же вы угостите котенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить котенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают котенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку). Молодцы, ребята, вы знаете, чем можно угостить котенка. Котенок голодным не останется. Надо ему помочь найти маму. Составление описательного рассказа. Давайте дадим объявление в газету, мама прочитает это объявление и его найдет. А чтобы дать объявление, нужно рассказать какой котенок и поможет нам вот такая схема, смотрите (показ схемы). Вы сейчас будете рассказывать о котенке, а я буду записывать, чтобы потом отдать объявление в газету. Это кто? (котенок) Какого он цвета? (белого) У него шерстка? (пушистая, мягкая) У него хвостик? (длинный и пушистый) Сколько у него лапок? (У него четыре лапки.) А что у котенка на шее? (Красный бантик.) А теперь давайте проверим правильно ли я все записала. (Вызывается 2-3 ребенка рассказать о котенке). Собирание разрезных картинок. Объявление мы с вами написали, но у меня ребята есть еще фотография котенка, но она, к сожалению, порвана. Поможете мне ее собрать? (Да). Идите тогда к столам, и соберите фотографию котенка. Какие молодцы ребята! Мы с вами составили объявление в газету, собрали фотографию котенка, ее мы тоже отправим в газету. И я думаю, что мама котенка обязательно найдется, а пока пускай он поживет у нас в группе, мы с ним будем играть. И как только мама кошка найдется, мы ей котенка вернем. А теперь давайте поиграем с котенком. Словесная игра «Где сидит котенок?» (закрепление в речи детей пространственных предлогов) Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку кошку). Прощание с котенком.
|