Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Комиссарова Оксана Николаевна | |||
06.10.2021 13:29 | |||
Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок» Цель:
Задачи:
Материалы и оборудование: колокольчик, массажная дорожка, магнитная доска, теремок, игрушечный ёжик, маски героев сказки «Теремок», мешочек с магнитными наклейками героев сказки «Теремок», корзина с мячиками. Ход мероприятия Вступление Воспитатель приглашает детей с родителями в музыкальный зал. Звучит музыка. Родители с детьми садятся на стульчики, которые стоят полукругом. У воспитателя в руках колокольчик. Приветствие
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые родители. Давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Мы собрались сегодня в этом красивом зале, чтобы познакомиться друг с другом и окунуться в мир сказок. Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает встать в хоровод. Как собрался народ (родители с детьми, держась за руки, идут по кругу) Как на травке, на травке, На зелёной муравке (останавливаются, руки вверх, вращают кистями рук вправо и влево) Поплясать мы хотим, Ножкой, ножкой постучим. (руки на поясе, стучат ногой по полу) А у нас, а у нас Развесёлый будет пляс. Приседай, не зевай, От ребят не отставай. (держась за руки вместе приседают) Посмотри: у ребят Новый яркий наряд. (гладят себя по груди) Повернись, покружись, Всем ребятам покажись. (кружатся в паре) Ну-ка, (имя ребёнка) Петенька – дружок, Выходи скорей в кружок! Выходи поскорей, Попляши веселей! (каждый малыш выходит с мамой или папой в круг, представляются) Путешествие Воспитатель. Я предлагаю отправиться вместе со мной в сказку по волшебной дорожке. По дорожке мы пойдем, В лес волшебный попадем. Мы с вами попали в сказку. Только что это за сказка? Смотрите, мешочек лежит. А кто это около него? (дети отвечают, что это ёжик). Правильно, ёжик (воспитатель берет ёжика на руки и подносит к уху). Ёжик говорит, что мешочек, который мы с вами нашли волшебный. Интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки. Давайте разгадаем их? Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает фигурку животного с магнитом и отдает ее отгадавшему загадку. Фигурка прикрепляется к магнитной доске. Загадки
Воспитатель обращает внимание на магнитную доску. - А Вы догадались, из какой сказки эти животные? Ёжик хочет загадать нам загадку про эту сказку. Звери жили в доме том, Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали! Мы хорошо потрудились, предлагаю размяться. Физкультминутка Три медведя шли домой, Папа был большой, большой. Мама чуть поменьше ростом, А малыш – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Динь – динь – динь (руки над головой эмитируют движения «гремят над головой»). Воспитатель. А теперь превратимся в героев сказки «Теремок». Надевайте маски и давайте поиграем. Драматизация сказки «Теремок» с участием детей Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мышка бежит, У дверей остановилась и пищит. (На поляну выходит мышка и останавливается перед теремком). Мышка (стучит): Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? (Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка). Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю Лягушка бежит, У дверей остановилась и стучит. (Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка и направляется к теремку). Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка). Мышка: Мышка здесь живет норушка! А ты кто? Лягушка: А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить. Мышка: Заходи вместе жить веселее. (Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку). Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Зайчик бежит, У дверей остановился и стучит. Заяц: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка). Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка). Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик: Я — Зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить. Лягушка: Заходи, вместе жить веселее. (Зайчик входит в теремок. Лягушка исчезает в окне. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку). Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Лисонька бежит, У дверей остановилась и стучит. Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка). Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка). Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц). Заяц: Я Зайка-побегайка. А ты кто? Лиса: Я — лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить. Зайчик: Заходи, вместе жить веселее. (Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк и направляется к теремку). Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Волчок бежит, У дверей остановился и стучит. Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка). Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка). Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц). Заяц: Я Зайчик-побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса). Лиса: Я Лиса – всему лесу краса. Все (вместе): А ты кто? Волк: Я Волчок-серый бочок. Все (вместе): Заходи, вместе жить веселее. (Волк заходит в дом. Все прячутся). Воспитатель: Тесновато вшестером. Так случилось: в теремочке Нет пустого уголочка. В тесноте, да не в обиде Все живут, беды не видя. (На поляну выходит Медведь и направляется к теремку). Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мишка бежит, У дверей остановился и стучит. Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка). Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка). Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц). Заяц: Я Зайчик — побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса). Лиса: Я Лиса – всему лесу краса. Волк: Я Волчок — серый бочок. Все (вместе): А ты кто? Медведь: Я –медведь, Пустите меня к себе жить. Все (хором): Нет, Медведь, не надо! Ты большой! В теремок не влезешь! Медведь: А я – в окно влезу. Ой, никак! Я – через трубу! (Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает). Медведь (с чувством вины): Что я натворил? Теремочек развалил! Все (вместе): Ладно, ты не плачь, Построим новый теремок! (воспитатель с детьми строят новый теремок). Воспитатель: Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец, А кто слушал — молодец! Пальчиковая игра Воспитатель. Как вы думаете, хорошо ли зверушкам без домика? Конечно, плохо. Но мы молодцы, помогли построить новый теремок. Звери очень рады. А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»), Из трубы идет дымок (пальцы сомкнуты в колечки). Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы сомкнуты), Чтобы не забрался вор. Тук – тук – тук, Тук – тук – тук. Открывайте я ваш друг. Ребята, а ёжик оставил нам с вами корзину. Давайте посмотрим, что в ней такое? Ой, какие красивые разноцветные мячики. Хотите поиграть? Воспитатель рассыпает мячики по полу и предлагает детям собрать их обратно в корзину. А теперь давайте попросим наших родителей помочь нам собрать мячики. Рефлексия Воспитатель. Уважаемые родители, перед тем как попрощаться, скажите, пожалуйста, какое у вас осталось впечатление от нашей встречи.
Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. До свидания сказка. Возвращаться нам пора, До свиданья, детвора.
|