Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Даутова Елена Николаевна | |||
27.07.2018 12:04 | |||
Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи:
Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, игра на запоминание).
Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч, карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч, интерактивное оборудование. Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким, вы дога-дайтесь сами, послушав внимательно стихотворение: Ручеек Ручеёк, ручеёк, Пить с печеньем, Под лучами, Дал водички на чаёк! - Какой звук часто повторялся в стихотворении? Верно, звук ч, а это его «портрет» (показываю символ звука ч). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук ч. Для того чтобы мы правильно произносили звуки, сделаем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика на слайдах Чики — чики — чики — чок, Ребята, чтобы правильно и четко произнести звук ч, округлим губы и слегка выдвинем их вперед, верхние и нижние зубы держим на близком расстоянии друг от друга, широкий кончик языка ударяется в передний край нёба, посередине языка идёт сильная короткая воздушная струя, которая ощущается как толчок воздуха ладонью руки, поднесённой ко рту. Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной. ча-чо-чу-чи Чу-чу-чу – молоточком я стучу. Ребята, у каждого из вас есть картинка, назовите предмет, который нарисован у вас на картинке. Есть ли в этих словах звук Ч? Физкультминутка Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся. Мы ногами топ — топ, Раз — сюда, два — туда, Раз — два, раз — два, Автоматизация звука Ч в словах - Следующая наша игра называется «Лабиринт». Посмотри на картинку, ты должна называть слова в определенной последовательности, согласно стрелочкам. Не забывай правильно произносить звук Ч. - Какое слово будет первым? (Это слово «врач».) Развитие зрительного внимания Игра «Чего не стало?» (на слайдах) - Я сейчас посмотрю, насколько ты внимательна. Посмотри на картинки еще раз, теперь уже на компьютере. Запомнила их расположение? - Закрывай глаза, только честно! Открывай. Посмотри, чего не стало? Итог занятия Какие же вы сегодня молодцы! Спасибо, дети, вы меня очень порадовали, мне было приятно с вами работать! С каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова со звуком Ч вы запомнили?
|