Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возраста |
Развитие речи у детей | ||||||
Автор: Данилова Надежда Сергеевна Климова Светлана Юрьевна | ||||||
17.07.2018 23:12 | ||||||
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Марьинская школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы» (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333) Подготовили и провели занятие:
Список ключевых слов: НОД, обучение грамоте, развитие речи детей дошкольного возраста, логопедия, дошкольная педагогика Цель: развитие речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Задачи:
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга: Доброе утро! Всем, кто проснулся, Всем, кто друзьям своим улыбнулся, Всем, кто хочет общаться с друзьями, Всем, кто готов заниматься с нами! (Дети приветствуют) (На экране слайд «Раскрытая книга») Ребята, хочу загадать вам загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает? (Ответы детей) Правильно! Сегодня, ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по Умным страничкам. А в книге очень много интересных страничек. Первая страничка приглашает нас в игру «Ответь только ДА или только НЕТ». Слушайте внимательно, отвечайте обязательно! В январе распустились подснежники /нет/. Заяц зимой носит белую шубку /да/. Медведь зимует в норе /нет/. Корова – хищное животное /нет/. Повар готовит вкусную еду /да/. Ботинки – это зимняя одежда /нет/. Белые березы растут в Москве /да/. Воробьи улетели на юг /нет/. (Ответы детей) Молодцы! Справились с заданием. Вторая страничка. Посмотрите: страничка перевернулась и предлагает нам другую игру – «Подскажи словечко». (На экране слайд «Подскажи словечко») Бывает кукольный … /театр/, Слышен телефонный … /звонок/, Налью апельсиновый … /сок/, Упала чайная … /ложка/, Зайдем в книжный … /магазин/, Прибывает скорый … /поезд/, Съели картофельный … /пирог/. (Ответы детей) Замечательно! Следующая страничка хочет знать «Чем похожи слова»: (На экране слайд «Чем похожи слова»)
(Ответы детей) (Воспитатель обобщает информацию после ответов детей) Очень хорошо! Переходим на четвертую страничку. Страничка «Ладошкино». Нам ее представит Надежда Сергеевна. (На экране появляется Ладошки синие и красные) Учитель-логопед: Ребята, вы, конечно, знаете, что на страничках живут буквы. - Эта страничка не терпит беспорядка и хочет знать, как называется порядок букв в русском языке? (Ответы детей) - А сколько букв в русском алфавите? (Ответы детей) - Чем отличаются звуки от букв? (Ответы детей) -Чем обозначаются звуки на письме? (Ответы детей) Очень хорошо! И вот однажды, Умные странички очень расстроились, решили, что люди забудут, какие бывают буквы и звуки. Давайте покажем, что мы о них знаем.
А теперь, садитесь, пожалуйста, за столы. (Дети садятся). Перед вами на столах календарики. Прочитайте первое слово. (Дети читают). (На каждом столе стоят карточки-домики со словами). Отхлопайте слово? Сколько в нем слогов? (Ответы детей) А теперь покажите на ладошках. (Дети отхлопывают слова на ладошках, приклеенных к детским столам. К доске приглашается ребенок, который показывает правильный вариант выполнения задания. Прием работы сидя сочетается с приемом работы стоя. Примечание: по авторской методике «Логоладошки» дети выполняют задания в динамической зоне. На данном занятии педагоги добавили свой прием, который позволяет охватить большую группу детей).
Поверните календарик к себе и прочитайте следующее слово. (Слова карточках-домиках: ДОМ — СОВА - КОТ). Давайте откроем следующую страничку. На ней занимательные загадки. Возьмите цифры и разложите их перед собой по порядку от 1 до 3. Я буду загадывать загадки, не нужно вслух говорить отгадку, нужно в отгадке посчитать количество слогов и показать цифрой.
Белый, серый и косой, Кто же это такой? /Заяц/
Детям молоко дает. /Корова/
Отлично, вы хорошо потрудились! Давайте встанем и немного отдохнем. Разминка: Учитель-логопед: (Дети читают, стоя, и отхлопывают по слогам стихотворение с движением) Наш лю-би-мый ал-фа-вит, Он из букв сос-то-ит, А-Бэ-Вэ-Гэ-Дэ-Е-Жэ, Зна-ем даль-ше мы у-же! Мо-жем бук-вы мы уз-нать, Пос-мот-реть и про-чи-тать! Следующая страничка «Игровая» приглашает Светлану Юрьевну. (На экране задание «Найди слово в слове». Дети приглашаются ближе к экрану) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. На экране слово, а в нем спряталось другое слово. Попробуйте его найти? (Дети читают и находят слово в слове) Слова: ЗУБР, ГРОЗА, ПОЧКИ, КРОТ (ответы: зуб, роза, очки, рот). У нас есть еще одна игра – «Назовите, что общего»: КОШКИ – СОБАКИ, СТОЛ – СТУЛ, РОМАШКИ – РОЗЫ, МАШИНА – АВТОБУС. (Ответы детей). А теперь скажите, чем отличаются: ЗИМА от ВЕСНЫ, ДЕРЕВО от КУСТАРНИКА, САНИ от ТЕЛЕГИ, ЛИСТВЕННОЕ ДЕРЕВО от ХВОЙНОГО ДЕРЕВА, РУЧКА – КАРАНДАША. (Ответы детей). Прекрасно! Мы с вами перелистали Умные странички и нашли слово в слове, поиграли с ладошками, нашли сходство и отличие. А что же вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Чудесно! Вы хорошо потрудились. А мы приготовили для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям подарочные книжки). Используемая литература:
|