Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Абросимова Ольга Андреевна | |||
15.07.2018 08:59 | |||
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе» Воспитатель: Абросимова Ольга Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Цель: Развитие познавательной речевой активности. Задачи:
Оборудование: картинки с изображением грузового и пассажирского транспорта, гуашь, листы белой бумаги, игрушка зайчик. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Кто же к нам пришел в гости? Дети встречают гостя – зайчика, он плачет. Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь? Зайчик (воспитатель): Я заблудился и не знаю, где оказался. Всё вокруг гудит, шумит и двигается… Я хочу домой к маме, в лес!
Воспитатель: Не плачь, зайчик! Ребята, давайте поможем зайчику вернуться домой? Дети: Да! Беседа о транспорте. Зайчик: А куда же я попал? Дети: В город. Зайчик: А как называется этот город? Дети: Город Грязи. Зайчик: А что ж так гудит, шумит и быстро едет? Воспитатель: А вот послушайте загадку. Их видно повсюду, их видно за из окон, За эту работу мы их полюбили, Дети: Автомобили. Воспитатель: Да, зайчик, на улицах нашего города много разного транспорта. Какой бывает транспорт, расскажите зайчику, он не знает. Дети: Грузовой и пассажирский. Воспитатель: Какой грузовой транспорт вы знаете, для чего он нужен? Дети: Чтобы перевозить грузы. Воспитатель: А какие грузы может переводить машина? Дети: Кирпичи, доски, песок, хлеб, молоко. Воспитатель: А для чего нужен пассажирский транспорт? Кто на нём ездит? Дети отвечают. Воспитатель: А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? Дети: Водитель. Воспитатель: Правильно, машины — наши помощники, но без водителя они не могут работать. Физкультминутка «Мы – шоферы» Едем, едем на машине (имитировать движение рулем) «Дворники» счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо) Вправо, влево. Чистота! (повернуть голову вправо, влево) Волосы ерошит ветер, (над головой пошевелить пальцами рук) Мы — шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки). Воспитатель: А как же нам помочь зайчику попасть в лес? Зайчик: Ребята, а я могу в кузове на грузовой машине доехать… Воспитатель: А можно ездить в кузове, ребята? Дети: Нет, в кузове возят только грузы. Воспитатель: А на каком же транспорте зайчик может доехать до леса? Дети: На автобусе. Воспитатель: Правильно, но, поглядите, наш автобус без колес, он не может ехать. Что нужно сделать, чтобы автобус отвёз зайчика в лес маме? Дети: Колеса. Рисование колес гуашью. По окончании рисования зайчик просит детей выбрать самые круглые колёса на их рисунке для проведения замены, а воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Зайчик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу поехать к себе домой, в лес! До свидания! Итог занятия. Кто к нам в гости приходил? Какая беда случилась у зайчика? Как мы ему помогли? Использованная литература.
|