Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»
Развитие речи у детей
Автор: Пачина Алёна Михайловна   
14.07.2018 14:27

Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»

Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить с домашним животным

Развивающая:

  • развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, колыбельные, игры)
  • расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая)
  • продолжать работать над правильным произношением (звука «а»)
  • формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание

Воспитательная:

- воспитывать желание играть со сверстниками дружно.

ХОД СОД:

Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу.

 

- Здравствуйте, дети. Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не одна, а с котиком, а зовут его Васькой.

- Ой, да где же он? Куда он подевался?

Дид. упр. «Найди котика».

- «Котик», ты где? — сперва дети зовут тихо, чтобы не испугать «котика», а потом громко.

- Да вот же он! (находят «котика»), даёт детям погладить его.

Все садятся на стулья.

Бабушка сажает «котика» на колени и начинает гладить спинку, предлагает детям представить, что они тоже гладят котику спинку, (имитация движения), просит детей помочь вспомнить потешку про «котика» и рассказать:

Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

- Ой, ребята, что-то я не расслышала — какие у «котика» усы? Какие глазки? — Какие зубки? — ответы детей индивидуально (удивительной красы, глазки смелые, зубки белые).

- Как хорошо вы знаете потешку.

- Ребята, а чем «котик» умывается? (язычком)

- А зачем «котику» царапки? (мышек ловить, защищаться, лазить на дерево).

- А как «котик» мяукает? ( «мяу!» — звукоподражают сперва тихо, а потом громко и индивидуально).

Бабушка предлагает детям ещё раз погладить «котика».

- Какая у «котика» шубка? (шубка мягкая, пушистая, тёплая).

Игра «Котята» (дети выполняют движения по тексту).

Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

- Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши — проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.

Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:

Дети с бабушкой укладывают «котика» на кровать, поют колыбельную:

Баю — баю — баюшок,
ложись котик на пушок.
На пуховую кровать,
Будет котя крепко спать -а-а-а-а-а.

Дети ещё раз произносят звук а-а-а-а-а (громко).

- Нет, не хочет «котик» спать, хочет котик поиграть. А давайте мы поиграем с «котиком»!

-Мы с «котиком» будем в центре круга, а вы будете водить хоровод.

Дети становятся в хоровод:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт ваш хоровод.

«мышки» разбегаются, а «котик» их догоняет.

- Очень весело играли, свою ловкость показали. Большое спасибо вам, порадовали бабушку и «котика» песнями, играми, потешками.

- А ещё кошечка моя очень любят играть клубочками. А почему они любят играть с клубочками?

- Правильно, потому что они катятся.

- А почему они катятся?

- На что похож клубочек?

- А у вас в группе есть клубочки?

- А давайте мы клубочки нарисуем с вами.

Дети подходят к столам.

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше.

Самостоятельная работа.

- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

- Я уверена, что вы справитесь.

Дети приступают к рисованию, по окончанию вывешивают свои работы на доску.

- Ребята, а «котик» сказал, что он сходил на Торжок, что же он там купил?

Дети рассказывают потешку:

Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли съесть -
Или деткам снесть?

- Ребята, «котик» благодарит вас за потешки, игры и говорит, что вы ему очень понравились. И мы хотим вас угостить вкусным гостинцем. Бабушка с котиком угощает детей баранками. Дети говорят спасибо.

- А теперь ребята нам пора прощаться, до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год