Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Пачина Алёна Михайловна | |||
14.07.2018 14:27 | |||
Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные). Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная: - воспитывать желание играть со сверстниками дружно. ХОД СОД: Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу.
- Здравствуйте, дети. Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не одна, а с котиком, а зовут его Васькой. - Ой, да где же он? Куда он подевался? Дид. упр. «Найди котика». - «Котик», ты где? — сперва дети зовут тихо, чтобы не испугать «котика», а потом громко. - Да вот же он! (находят «котика»), даёт детям погладить его. Все садятся на стулья. Бабушка сажает «котика» на колени и начинает гладить спинку, предлагает детям представить, что они тоже гладят котику спинку, (имитация движения), просит детей помочь вспомнить потешку про «котика» и рассказать: Как у нашего кота, Глазки смелые, - Ой, ребята, что-то я не расслышала — какие у «котика» усы? Какие глазки? — Какие зубки? — ответы детей индивидуально (удивительной красы, глазки смелые, зубки белые). - Как хорошо вы знаете потешку. - Ребята, а чем «котик» умывается? (язычком) - А зачем «котику» царапки? (мышек ловить, защищаться, лазить на дерево). - А как «котик» мяукает? ( «мяу!» — звукоподражают сперва тихо, а потом громко и индивидуально). Бабушка предлагает детям ещё раз погладить «котика». - Какая у «котика» шубка? (шубка мягкая, пушистая, тёплая). Игра «Котята» (дети выполняют движения по тексту). Пушистые комочки Правый глазик, левый глазик. - Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши — проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним. Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку: Дети с бабушкой укладывают «котика» на кровать, поют колыбельную: Баю — баю — баюшок, Дети ещё раз произносят звук а-а-а-а-а (громко). - Нет, не хочет «котик» спать, хочет котик поиграть. А давайте мы поиграем с «котиком»! -Мы с «котиком» будем в центре круга, а вы будете водить хоровод. Дети становятся в хоровод: Мыши водят хоровод, Вот проснётся Васька кот, «мышки» разбегаются, а «котик» их догоняет. - Очень весело играли, свою ловкость показали. Большое спасибо вам, порадовали бабушку и «котика» песнями, играми, потешками. - А ещё кошечка моя очень любят играть клубочками. А почему они любят играть с клубочками? - Правильно, потому что они катятся. - А почему они катятся? - На что похож клубочек? - А у вас в группе есть клубочки? - А давайте мы клубочки нарисуем с вами. Дети подходят к столам. - Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше. Самостоятельная работа. - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами. - Я уверена, что вы справитесь. Дети приступают к рисованию, по окончанию вывешивают свои работы на доску. - Ребята, а «котик» сказал, что он сходил на Торжок, что же он там купил? Дети рассказывают потешку: Пошёл котик на Торжок, Самому ли съесть - - Ребята, «котик» благодарит вас за потешки, игры и говорит, что вы ему очень понравились. И мы хотим вас угостить вкусным гостинцем. Бабушка с котиком угощает детей баранками. Дети говорят спасибо. - А теперь ребята нам пора прощаться, до свидания!
|